Стоит Лариса у доски – Девчонка в пышной юбке – И переводит на очки Хорошие поступки. Агния Барто Так сейчас здорово работать заместителем директора по воспитательной работе! Всё так понятно и просто: критерии прописаны, шкала оценивания установлена. Чтобы оставаться в числе школ повышенного уровня, так сказать, школ-лидеров, надо набрать столько-то баллов, чтобы выбраться из школ «повышенного контроля», столько-то баллов. От этого зависит, каким будет стимулирующий фонд заработной платы. Вот передо мной экселевская таблица и никак её не обойти. Сколько баллов получит школа в целом, а значит мои классные руководители, - в частности, зависит и от меня. Вернее от наличия мониторинга… Есть у меня Положение о мониторинге и справка о результатах - получаем заветные два очка! Я же стараюсь вовсю. «Завела» мониторинг. И Положение. Главное теперь в работе - считай да учитывай!
Например, чтобы оценить сформированность классного коллектива, надо оценить уровень воспитанности учащихся или вовлечение каждого учащегося в значимую для него и социума деятельность Оценить уровень воспитанности можно только специальным тестом, правильно ответив на все вопросы можно получить заветные баллы.
А ещё надо учесть отсутствие правонарушений и других негативных проявлений среди учащихся. А если таковые имеются, например, нарушил ребёнок закон, классный руководитель не имеет права получить высокий балл. А если на улице после 22.00. хоть на пять минут (на территории краснодарского края действует закон такой!) школе баллы уменьшают. Конкурс есть конкурс – ставки на лидеров. Профессиональная компетентность классного руководителя - один из пунктов - наличие авторских методических разработок. А кому писать некогда, с детьми он всегда? Не пиши. Но и баллов в мониторинге нет. Взаимодействие классного руководителя с родителями (как вам?) - организация помощи образовательному учреждению со стороны родителей. А если не организовал помощь? Плохой? Создание благоприятного психологического климата в классе (это мне нравится больше всего) - комфортное самочувствие и социальная защищенность. Это как можно оценить? Низкий уровень эффективности 23- 32 балла, высокий уровень эффективности 60- 69 баллов. Вся в цифрах классная доска: - За помощь маме – два очка, За помощь брату-малышу
Оценивать, говорят, надо по результативности. Какой самый высокий результат? Дети с мыслью в глазах, склоненные над своим классным, бегущие к ней по поводу и без повода? Вся школа, с второго класса по 11 неделю песни патриотические инсценируют и поют, костюмы разыскивают у прадедушек и военных училищах. Нет. Самый высокий результат – это победы на окружных и городских конкурсах. Только победы! Балл за третье место, 2 балла за второе, 3 балла заработаешь, если повезло и стал победителем. И распределять этот стимулирующий фонд только по результативности. Не выиграли мои в этом году на конкурсе инсценированной военно-патриотической песни. Вернулись таким огорченными. Школу-то, получается, вон оно как подвели. Смотреть было жалко – десятиклассники, такие взрослые, так пели о «Мамаевом кургане».
А мне так не хочется… считать баллы своим классным руководителям : два – за бабушку-ветерана, два за организацию выхода в библиотеку. Чтобы прибавить немножко к зарплате из стимулирующего ходишь по школе и просишь и убеждаешь: напишите разработку, ну опишите то, что делаете, ну поучаствуйте в конкурсе. А они отмахиваются и бегут куда-нибудь и едут и часами слушают ветерана дома у неё, потому, что та уже давно неходячая. Или после того, как принесёшь в Дом престарелых подарки к новому году, стоишь, мнёшься, попросить благодарственное письмо, подтверждающее «добрый поступок» или стыдно: Ох, даже слушать тяжело, Не верится, ребята, Что за сердечное тепло Нужна кому-то плата! Что делать-то, считать, самой писать за классного руководителя или Дело делать? Стою…как Лариса у доски, любовь кладу на счеты… И перевожу на очки вниманье и заботы.
|