...Летящие на солнце, не пряча глаз и не жалея крыльев...

Пятница, 19.04.2024, 08:40

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2012 » Февраль » 11 » Урок на расстоянии. 5 Г Орфография. Правописание Ы/И после Ц
22:45
Урок на расстоянии. 5 Г Орфография. Правописание Ы/И после Ц
Здравствуйте, самые любознательные. Рада вас видеть. Сегодня на русском языке вернемся в раздел «Орфография»
 
 Итак, откройте тетради именно в разделе: ОРФОГРАФИЯ (это для особо непонятливых).
 Последняя тема там была «Правописание приставок». Нашли? Точно? Ничего не перепутали?
 
Теперь записываем новый заголовок:«Правописание букв Ы /И после Ц»
 
 1. Делим страницу пополам по вертикали.
 
2. Первый столбик называем - Ы. Выделяем текстовыделителем.
 
3. Второй столбик – И. Выделяем текстовыделителем.
 
4. Пишем в первом пункте, можно посерединке «в корнях».
 
 5. В первом столбике ставим первую звездочку, пишем «Пишется только в словах исключениях». Берем карандаш, записываем: «Цыган, цыпочки, цыпленок, цыкнуть, цыц»
 
6. Во втором столбике ставим первую звездочку, пишем «Пишется всегда» Берем карандаш, записываем: Циферблат, цитрус, цистерна, цирк. Выделяем в каждом слове корень.
 
 7. Подчеркиваем.
 8. В первом столбике ставим вторую звездочку, пишем «Всегда в суффиксах». Берем карандаш, записываем: Куницын, сестрицын (чей?). Выделяем суффиксы.
 
 9. В первом столбике ставим третью звездочку, пишем «Всегда в окончаниях -Ы, - ЫЙ». Берем карандаш, записываем: Огурцы, бледнолицый. Выделяем окончания.
 
 10. Во втором столбике ставим вторую звездочку, пишем «В словах, которые заканчиваются на …. Ционный». Берем карандаш, записываем: Агитационный, порционный
 
 11. Во втором столбике ставим третью звездочку, пишем «В словах, которые заканчиваются на …. Ция. Берем карандаш, записываем: Агитация, порция.
ЫИ 
 Практическая работа:
 
1.Запишите в рабочую тетрадь слова,
 
делегация, цилиндр, девицы, птицын хвост, смуглолицый, цыкнуть, репетиция, операционная, акация, лисицына лапа.
 
Графически обозначьте морфему, где есть орфограмма (выделите корень или суффикс)
 
2. Запишите в рабочую тетрадь слова, подчеркните пропущенную букву, выделите морфему, в которой пропущена буква
 
 Ц_кл. ц_буля, порц_я, рац_ональный, ящериц_, без рац_и, на репетиц_и, Цариц_н, ц_рльник, ц_клевать, муниц_пальный, смуглолиц_й, ц_нга, тигриц_на, ровес(?)ниц_, амортизац_я, соц_иализм, девиц_на, аукц_он, ц_линдр, единиц_, дисц_плина, без операц_ии, дезинфиц_ровать, реконструкц_я. зеркальц…, афганц…, ц…гейка, ц…клон, ц…ганский, взять под уздц…, мультипликац…оный фильм.
 
 При выделении морфемы обязательно проверяйте себя по словообразовательному словарю.
 
3. Объяснить лексическое значение слов:
 Рац_я –
 Ц_гейка -
 Ц_клон –
 Аукц_он –
 Амортизац_я –
 Ц_клевать –
 Взять под уздц_, -
 
 4.Подобрать однокоренные слова к слову коллекция
 
 5. Узнать слова по лексическому значению, записать его и объяснить правописание, выделив морфему.
 
Точная выдержка из произведения .
Коренной переворот в жизни общества .
 Встать на кончики пальцев.
 Род перчаток с отделением только для большого пальца.
 Выравнивать, обрабатывать деревянную поверхность специальным инструментом . Систематизированное собрание каких-либо предметов (коллекция).
 
Домашнее задание: упр. 688, 690.
 
Просмотров: 2144 | Добавил: Ptica-galka | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 458

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0