...Летящие на солнце, не пряча глаз и не жалея крыльев...

Четверг, 21.11.2024, 20:55

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2012 » Февраль » 10 » Урок на расстоянии. Русский язык. Закрепление изученного, проверочная работа.
00:22
Урок на расстоянии. Русский язык. Закрепление изученного, проверочная работа.
Здравствуйте, учащиеся 9 Г класса и учащиеся  5 Б класса. Вам не в первый раз присутствовать на уроке вместе. Но, к счастью, сегодня не надо "делить" пространство. Эта работа для вас вместе. Текст один , а просто заданий разное количество :-))
 
1. Прочитайте внимательно текст.
2. Учащиеся 9 "Г" класса, выполните все задания.
3. Учащиеся 5 "Б" класса, выполните с 1 по 7 задание.
4. Сочинение-миниатюру писать всем, задание выделено красным шрифтом
 
1.На планете Маленького принца, как на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. 2. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. 3. Но ведь семена невидимы, они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. 4. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый и безобидный. 5. Если это будущий редис или розовый куст, пусть его растет на здоровье, но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. 6. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена... это семена баобабов. 7. Почва планеты вся заражена ими. 8. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. 9. Он завладеет всей планетой. 10. Он пронижет ее насквозь своими корнями. 11. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки. 11. - Есть такое твердое правило, - сказал мне позднее Маленький принц. 12. - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. 13. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. 14. Это очень скучная работа, но совсем не трудная. 15. Однажды он посоветовал мне постараться и нарисовать такую картинку, чтобы и у нас дети это хорошо поняли. 16 - Если им когда-нибудь придется путешествовать, - сказал он, - это им пригодится. 17. Иная работа может и подождать немного, вреда не будет. 18. Но если дашь волю баобабам, беды не миновать. 19. Я знал одну планету, на ней жил лентяй. 20. Он не выполол вовремя три кустика... 21. Маленький принц подробно мне все описал, и я нарисовал эту планету. 22.Я терпеть не могу читать людям нравоучения. 23. Но мало кто знает, чем грозят баобабы, а опасность, которой подвергается всякий, кто попадет на астероид, очень велика - вот почему на сей раз я решаюсь изменить своей обычной сдержанности. 24. "Дети! - говорю я. - Берегитесь баобабов!" 25. Я хочу предупредить моих друзей об опасности, которая давно уже их подстерегает, а они даже не подозревают о ней, как не подозревал прежде и я. 26. Вот почему я так трудился над этим рисунком, и мне не жаль потраченного труда. 27. Быть может, вы спросите: отчего в этой книжке нет больше таких внушительных рисунков, как этот, с баобабами? 28. Ответ очень прост: я старался, но у меня ничего не вышло. 29. А когда я рисовал баобабы, меня вдохновляло сознание, что это страшно важно и неотложно.
 
 
Вопросы:
 1. Объясните лексическое значение слова СОРНАЯ (предложение 2),
 2. Объясните лексическое значение слова ЗАВЛАДЕЕТ (предложение 9)
 3. Из предложений 13 - 15 выпишите номера простого(ых) предложений, осложненного(ых) однородными членами предложения.
 4. Напишите номер предложения(ий), в котором автор говорит о твердом правиле жизни. Прямое или переносное значение слова ТВЕРДОЕ? Объясните значение слова.
 5. Напишите лексическое значение устойчивого сочетания «читать нравоучения» (предложение 22).
 6. В предложении 22 найдите олицетворение, выпишите его.
7. Из предложений 1-5 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
 8. Из предложений 6-10 выпишите слово(а), правописание которого(ых) определяется правилом «В кратких страдательных причастиях пишется одна Н»
 9. Из предложений 26 -29 найдите СПП с неоднородным соподчинением.
 10. Из предложений 11 - 15выпишите предложение (ия) с разными типами связи.
11. Из предложении 3-5 выпишите все словосочетания с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ.
 12. Из предложений 11-14 выпишите все местоимения.
 13. Из предложения выпишите цифры, обозначающие знак препинания между частями сложноподчиненного предложения:
 Но мало кто знает, 1) чем грозят баобабы, 2) а опасность, 3) которой подвергается всякий, 4) кто попадет на астероид, 5) очень велика – 6) вот почему на сей раз я решаюсь изменить своей обычной сдержанности.
 
 Напишите развернутый ответ на вопрос: «Как вы понимаете смысл 18 предложения»
 
 
Это была классная  работа.
 
 Домашнее задание 9 "Г" классу - тест № 15 и сочинение.
 
Домашнее задание 5 "Б" классу - упр. 703 (переписать и составить пять предложеий) + упр. 704
Просмотров: 1588 | Добавил: Ptica-galka | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 459

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0