Материалы к уроку
Практическая работа:
1. Письменно продолжите предложения:
" Портрет - это ..."
"Психологизм - это ..."
2. Прочитайте фрагменты из текста и подумайте о ком идет речь. Продолжите своим примером из текстов, ИСПОЛЬЗУЯ ЭТОТ ЖЕ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРИЕМ.
1) "Он явился ко мне в полной форме… Он был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький». «… широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов…» ." Одет в бархатный сюртук, ослепительно чистое белье. Его походка была «небрежна и ленива». "Он не размахивал руками", "светлые волосы, усы и брови – черные, немного вздернутый нос, зубы белые, глаза карие. Глаза «… не смеялись, когда он смеялся».
2)"Здесь есть вещи из Лондона и Парижа, Турции: янтарные колыбели, фарфор и бронза, духи «в чистом хрустале», «и щеточки для ногтей, также для зубов":
3) У неё серые глаза в тени длинных ресниц и русые волосы, уложенные в красивую причёску. Тонкие губы её часто сложены в надменную усмешку. Одевается по моде, хотя и не является легкомысленной модницей. Героиня носит платья с завышенной линией талии, сшитые из дымки или тафты светлых тонов, украшенные кружевом или бахромой, а на ногах — туфли. Утром она появляется перед нами в пёстром домашнем платье, достаточно закрытом и с длинными рукавами. К вечеру переодевается в дорогой декольтированный наряд из шуршащего шёлка, в руках держит раскрытый расписной веер и церемонно им обмахивается
4) С появлением ?? в замкнутую атмосферу московского особняка ?? врывается сквозняк, сопровождавший героя в долгом пути в почтовой карете. Москва окружена широкими заснеженными просторами: оттуда явился ?? Мотив стремительного пути развивается уже в первых словах ??., произносимых на сцене: «Я сорок пять часов, глаз мигом не прищуря, // Верст больше семисот пронесся. Ветер, буря; // И растерялся весь…»
1. Составить словесный портрет человека по данному изображению:
|