Исследовательская работа Мои первые шаги в журналистике «Я прожитых дней результаты итожу…» . Автор
- Чернышова Алина, ученица 5-Э
класса, МБОУ лицея № 48 г. Краснодара
Руководитель – консультант – Ковтун Галина Владимировна, учитель русского языка и литературы, преподаватель специального курса «Практическая
журналистика» .
Алина начала так:
Недавно
наблюдала такую картину: одна девушка заказала себе стакан сока и печенье. И
прежде чем перекусить, она стала фотографировать этот дивный натюрморт, а её
спутница стала фотографировать девушку, которая фотографировала кофе с
печеньем. (Судя по реакции в зале всем
знакома эта картина)
Почему
многие современные люди бесконечно часто фотографируются и размещают свои фотографии
в инстаграмме ? Встал поутру, умылся, надул губы – запечатлел это событие,
сфотографировал себя в зеркале. Сел завтракать – обязательно…чтобы мир знал,
ЧТО у тебя на завтрак. В школе пару
фоток. Модно в коридоре и у зеркала в галерее.
Сначала
я подумала, что из-за «лайков». Ведь каждый лайк можно понимать как знак
внимания. Лайк - теплая «обнимашка»: «ты мне нравишься», «мне нравится твоя чашечка
кофе» . Людям, думала я, внимания не хватает. Я провела небольшой соцопрос: зачем люди
столько фоторафируются и хранят это на электронном носителе или в интернете.
Среди ответов мне показались самыми интересными ответы: «Ну это же своего рода летопись»,
«А как ещё можно хранить интересные моменты
жизни своей?».
Само
по себе слово «летопись» меня привлекло.
Почему такое, казалось бы, древнее
слово, попало в словарный запас современных детей? Ну в древности, понятное
дело, не было электронных носителей и иностранных серверов, хранящих
мегаколичество материалов, нужны были летописи рукописные. А сейчас они есть? И
что вообще можно считать летописью? После некоторых исследований я выяснила,
что летописи существуют, и бережно хранятся их владельцами, потому что они
считают, что это живая память о самых важных событий жизни и душа их
коллектива. Захотелось взглянуть на них, потом рассказать об этом моим
одноклассникам. Мои исследования оформились в проект, который находится ещё в
стадии реализации. Сегодня я вас познакомлю с результатами своих первых шагов.
С самим проектом можно будет познакомится в каталоге сайта.
Корниенко Артем г.
Краснодар,МБОУ лицей № 48, 5-Э класс. Руководитель – консультант Ковтун Галина
Владимировна.
Артем своё выступление начал так:
Недавно
я посмотрел фильм «В бой идут одни старики», и меня заинтересовала фраза главного героя «
Песня …
как география». Он говорил о том, что есть зависимость между песней и
местом, где живут люди: «Сибирь –край суровый могучий и песни такие же…., а в
Украине –степь, ровная как стол, и песни такие же бесконечные, как степь» -
сказал он.
Тогда
возник вопрос: «А действительно ли это так? Правда ли то, что речь приобретает
определенное звучание в зависимости от того, где живут люди?
Кода
мы изучали раздел лингвистики – фонетику, я вернулся к этому вопросу: в нашем
языке всего 6 гласных звуков, а есть языки, в которых гласных намного больше!
Наверное, звучание этих языков похоже на песню? А если меньше?
Эти
проблемные вопросы послужили началом нашему исследованию.