...Летящие на солнце, не пряча глаз и не жалея крыльев...

Суббота, 23.11.2024, 00:19

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2011 » Июль » 13 » Регион - 93.
19:48
Регион - 93.
«Регион 93» - это уникальный образовательный проект юга России.
 
Ежегодно сюда приезжают сотни молодых людей со всего Краснодарского края для того, чтобы получить новые знания, проявить себя, расширить круг своего общения и провести время с пользой.
Здесь собираются талантливые, активные, умные, полные энергии ребята – лучшие из лучших. Краевой туристский форум молодежного актива «Регион 93» создан в 2006 году по инициативе губернатора Краснодарского края Александра Николаевича Ткачева. В этом году «Регион 93» проходит с 13 июля по 16 августа и его участниками станут 1 600 человек.
 
Всего пройдет четыре тематические смены: «Молодой учитель», «Всегда здоров!», «Я – Доброволец» и «Патриот Кубани». «Регион 93» напоминает университет – здесь есть и аудитории, и спортивный комплекс, и общежитие, и актовый зал с большой сценой.
 
В этом необычном «университете» можно получить качественно новые знания, лично пообщаться с представителями бизнес-сообщества, ведущими преподавателями высших учебных заведений, известными общественными, политическими деятелями Кубани, испытать себя на прочность в «естественных» условиях и пополнить список контактов в своем телефоне на 400 номеров.
Самые смелые, активные и рисковые смогут проявить себя в многочисленных спортивных соревнованиях по волейболу, футболу, скалолазанию, поучаствовать в веревочных тропах и туристских мероприятиях. И все это и многое другое можно сделать за семь дней. Именно в «Регионе 93» у каждого участника есть возможность сформировать крепкую команду единомышленников, с которой можно создать и реализовать интересный проект!
 
 
Для того чтобы все участники форума были в курсе всех событий, происходящих в Регионе 93, на территории лагеря работает собственный пресс-центр, в состав которого входит радио «Прорыв», телепередача «93 кадр» и ежедневная газета «РегионЭтоМЫ».
 
ПРОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ «МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ»
 
Современной школе, как и стране, в целом, сегодня необходимы молодые, целеустремленные и талантливые учителя. Первая тематическая смена краевого туристского форума молодежного актива «Регион 93» посвящена молодым педагогам Кубани. Эта смена проводится впервые, совместно с департаментом образования и науки Краснодарского края. Семидневная программа включает семинары, тренинги, мастер-классы, дискуссионные площадки, спортивные и туристские соревнования. Ежедневно эксперты будут читать лекц ии и проводить мастер-классы по технологиям вовлечения молодежи в добровольческое (волонтерское) движение Кубани, инновационной и новаторской деятельности, будут рассмотрены формы работы органов школьного (ученического) самоуправления на территории муниципальных образований Краснодарского края. Также в программу смены включены спортивные и туристские мероприятия, в том числе соревнования по велотуризму, футболу, волейболу, стритболу, скалолазанию, спортивному туризму и веревочному парку.хорошее настроение, боевой дух, уверенность в себе, жажда деятельности – ваши лучшие помощники в «Регионе 93»!
 
Краевой департамент образования и ККИДППО в этом году пригласили меня участвовать в проекте "Регион -93". Это почетно и очень интересно. 
 
 Мне довелось организовывать работу в группах-отрядов молодых учителей и студентов педагогических Вузов края  над созданием проекта «Сегодня молодой учитель – завтра лидер образования», поскольку по замыслам организаторов этот процесс должен происходить под руководством учителей-победителей профессиональных конкурсов. Назывался этот процесс Большой Колизей. И участвовало в нем более  – 100 человек. Это 5 отрядов.
Работа в группах шла по следующему плану 1. Организационный этап работы над проектами (5 мин.). Это : предварительное знакомство, нужно было сказать кто ты, какое отношение имешь к данному проекту и теме, чтобы начинающие педагоги понимали, что люди, которые руководят группами  и работают над содержание проекта, не просто их  коллеги, но и творческие личности, уже достигшие в этом деле весомых результатов.
 Затем состоялся  инструктаж отрядов; - выбор темы проекта путем жеребьевки; - хронометраж времени.
 
Темы проектов: · Организация внеурочной деятельности по предмету (А.В. Дзюбенко, А.А. Сторчак); · Повышение активности родителей во взаимодействии со школой (А.Ф.Володько, Ю.В.Илюхина); · Организация туристской деятельности в школе (А.С. Ермоленко, И.В. Тибилова); ·
 Участие в профессиональном конкурсе: пути достойной подготовки и выступления (Г.В. Ковтун, Д.Н. Ракачёв);
· Работа с молодыми педагогами в школе: какие вопросы нельзя оставить без внимания (Е.А. Савицкая, С.К. Рыженко).
Следующий этпа - обоснование необходимости проекта (15 мин.):  описание педагогической проблемы. Он включал в себя анализ существующей педагогической ситуации или состояния педагогической системы. Ведущий педагог должен был показать несоответствие между требуемым современностью состоянием образовательной системы и реально существующей ситуацией. Группы на этом этапе могли проводить  соц. опрос участников группы или обсуждение в группе.
На основе такого анализа педагоги определяли, какие проблемы они смогут решить в рамках своего проекта, какие коррективы возможно внести в деятельность образовательного учреждения, в содержание образовательного процесса, в собственную педагогическую деятельность и т. д.
Надо было подумать над тем,  каким образом выделенные проблемы затрагивают определенные целевые группы, т. е. лиц, которым будет адресована деятельность по проекту. В проекте было важно указать значение решения этих проблем для образовательного учреждения. Таким образом, описание проблемы предполагало формулирование ответов на два вопроса: почему возникла необходимость в выполнении проекта? почему решение данной проблемы является приоритетной задачей?
 3. Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей (20 мин.): При выборе стратегии и подходов достижения поставленной цели необходимо обосновать выбор способов решения проблемы, при этом можно использовать как уже разработанные и апробированные способы решения проблем в различных комбинациях, так и модифицированные способы решения сходных проблем. По сути, выбор методов предполагает описание мероприятий, которые необходимо организовать и провести для решения задач проекта. Так, педагоги определяют способы участия в проекте целевой аудитории (учителей, учащихся, родителей, общественности). Педагоги продумывают план организации работы по проекту, определяя логическую цепь своих действий.
При этом, авторы проекта должны оценить необходимыу ресурсы (материальные, информационные, кадровые, технические и др.).
 Перед защитой своего проекта каждой группе необходимо было определить уровень  прогнозируемых краткосрочных и долгосрочных результатов реализации Проекта и оценка рисков и мер, запланированных для минимизации влияния факторов риска. На это запланировано 5 мин. Напоминалось, что краткосрочные результаты - те итоги, которые получают непосредственно по окончанию проекта. Долгосрочные – результаты, которые могут появиться в перспективе, через некоторое время после завершения проекта. Педагог оценивал возможные риски, которые могут повлиять на реализацию проекта. На основе обсуждения осуществлялся выбор процедур и методов по снижению отрицательных последствий рисковых событий.
 Подготовка презентационных материалов и сценария презентации заняла 15 мин. Это  подготовка наглядных материалов (схемы, планы, этапы решения проблем) и подготовка текста выступления.
 
 Защита и оценка проектов -самый ответственный и волнительный момент. Всегопо 5 минут на отряд!
 
 В качестве критериев оценки педагогического проекта можно выделить: · ясность, четкость, достижимость целей и задач педагогического проекта, логичность вытекания задач из проблем, выделенных в проекте;
· корректность выбора мероприятий проекта, разумность ограничения набора мероприятий;
· соблюдение логической концепции проекта, наличие логической цепочки: проблема – цель - задачи – метод – результат.
· значимость проекта для других образовательных учреждений, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег. К числу критериев оценки презентации проекта относятся:
· четкость и доступность выступления,
· глубина и широта знаний по проблеме, продемонстрированная в ходе презентации, · качество ответов на вопросы,
· артистизм и умение заинтересовать аудиторию, использование наглядности.
После обеда с теми участниками, кто активно проявил себя на мастерских по проектной деятельности, занимались другой деятельностью: работали с информацией, аккумулировали полученные результаты и оформляли для получения конечного «педагогического продукта» : «Правила молодого педагога». Накануне по методике «От предложения каждого к общему делу» всеми отрядами были придуманы эти правила. Их получилось более 50. Многие из них дополняли друг друга, повторяясь. Мы с тремя представителями отрядов (Сергей и Настя из Староминского района и Виктор из Тимашевского)
   
работали над этими «Правилами», отбирая, на наш взгляд, те, которые могли бы стать основными и делали творческую их презентацию.
Попутно учились оформительскому мастерству, общались. За что им большое спасибо!
Просмотров: 1815 | Добавил: Ptica-galka | Рейтинг: 2.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 459

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0