Учитель должен идти к ребенку не с теми знаниями, которыми он владеет, а с тем светом, который в нем есть. Януш Корчак Посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, великий учитель вдохновляет. Уильям Артур Уорд
24 августа в Краснодаре прошли первые производственные совещания заместителей директоров по воспитательной работе города. В программу была включена работа педагогических мастерских. Одна из них - мастерская Ковтун Г. В. - "Коллективная организаторская деятельность - коллективные творческие дела. Алгоритм и структура."
В основе построения содержания федерального
государственного образовательного стандарта общего образования лежит системно-деятельностный (компетентностный) подход, который
предполагает: формирование и развитие в ходе образовательного процесса качеств
личности, отвечающих потребностям «знаниевого» общества, инновационной
экономики, демократического строя и многонационального, поликультурного и
поликонфессионального российского общества;
постоянную внутреннюю мотивацию к учению, умение общаться, социальную
мобильность, чувство ответственности и личностной перспективы, эмоциональную
развитость, стремление к познанию, креативность, диалогичность с другими
культурами, лояльность государству, рефлексивность,
критическое мышление, социальный оптимизм; обучение учащихся
самостоятельному конструированию своего знания, необходимого для решения
возникающих перед ними задач, способности объединять различные элементы знаний
в нужные знаниевые комбинации, а затем и в знаниевые приращения, т.е. в новое знание; общекультурное и личностное развитие учащихся, в том числе за счет
реализации программы формирования универсальных учебных действий,
обеспечивающих не только успешное усвоение содержания общего образования, но и
создающих функциональный базис для дальнейшего образования и профессиональной
деятельности; понимание актуального для современного российского общества
ценностно-нравственного значения образования.
К личностным
(ценностным) результатам обучающихся
относятся ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества.
Требования к результатам образования,
характеризующие коммуникативную сферу
человека, включают:
-
знания,
умения и навыки, характеризующие языковое и речевое развитие человека;
-
представления
об общей теории коммуникации (в том
числе социальной);
-
использование языков и других средств
коммуникаций, позволяющих закреплять, хранить и передавать информацию.
Конечный результат
образовательной деятельности российской школы фиксируется в портрете будущего выпускника – гражданина России:
-
носителя
ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам
Родины;
-
уважающего
ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающего глобальные
проблемы современности, свою роль в их решении;
-
креативного,
мотивированного к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении
всей жизни;
-
разделяющего
ценности безопасного и здорового образа жизни;
-
уважающего
других людей, готового сотрудничать с ними для достижения совместного
результата;
-
осознающего
себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них
ответственность перед самим собой и другими людьми.
Итак, мы хотим
формировать, развивать умение общаться, социальную мобильность, чувство
ответственности и личностной перспективы, эмоциональную развитость, стремление
к познанию, креативность, диалогичность с другими культурами, лояльность
государству, рефлексивность, критическое мышление, социальный оптимизм.
Выпускник должен получить представления
об общей теории коммуникации (в том
числе социальной).
В
итоге, даже при условии отсроченного результата, мы планируем помочь стать на
ноги Личности, способной принимать
самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и
другими людьми, уважающего других людей, Личность, готовую и умеющую сотрудничать с ними для достижения
совместного результата. Поэтому мы первоочередными задачами ставим: образовательные: - познакомить
с основными понятиями «Лидер», «Команда», «КОД», «КТД» и конкретнее «Алгоритм
КОД и структура КТД»; развивающие:развивать
умение пользоваться языком общения (коммуникативную компетенцию учащихся, развивать
логическое мышление, навыки
самоконтроля, навыки ведущего в группе, творческие способности, развивать
умение работать в группе, распределяя социальные роли. С полной версией содержания мастерской можно познакомиться в разделе "каталог файлов"
|