...Летящие на солнце, не пряча глаз и не жалея крыльев...

Суббота, 23.11.2024, 06:28

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2010 » Август » 23 » Педагогическая мастерская для заместителей директоров по воспитательной работе города
12:06
Педагогическая мастерская для заместителей директоров по воспитательной работе города

Учитель должен идти к ребенку не с теми знаниями, которыми он владеет, а с тем светом, который в нем есть.

Януш Корчак

Посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, великий учитель вдохновляет.

Уильям Артур Уорд


24 августа в Краснодаре прошли первые производственные совещания заместителей директоров по воспитательной работе  города. В программу была включена работа педагогических мастерских. Одна из них - мастерская Ковтун Г. В. - "Коллективная организаторская деятельность - коллективные творческие дела. Алгоритм и структура." 


В основе построения содержания федерального государственного образовательного стандарта общего образования лежит системно-деятельностный (компетентностный) подход, который предполагает: формирование и развитие в ходе образовательного процесса качеств личности, отвечающих потребностям «знаниевого» общества, инновационной экономики, демократического строя и многонационального, поликультурного и поликонфессионального российского общества;  постоянную внутреннюю мотивацию к учению, умение общаться, социальную мобильность, чувство ответственности и личностной перспективы, эмоциональную развитость, стремление к познанию, креативность, диалогичность с другими культурами, лояльность государству, рефлексивность, критическое мышление, социальный оптимизм; обучение учащихся самостоятельному конструированию своего знания, необходимого для решения возникающих перед ними задач, способности объединять различные элементы знаний в нужные знаниевые комбинации, а затем и в знаниевые приращения, т.е. в  новое знание; общекультурное и личностное развитие учащихся, в том числе за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение содержания общего образования, но и создающих функциональный базис для дальнейшего образования и профессиональной деятельности; понимание актуального для современного российского общества ценностно-нравственного значения образования.

К личностным (ценностным) результатам обучающихся относятся ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества.

 

Требования к результатам образования, характеризующие коммуникативную сферу человека, включают:

-        знания, умения и навыки, характеризующие языковое и речевое развитие человека;

-        представления об общей теории коммуникации (в том числе социальной);

-         использование языков и других средств коммуникаций, позволяющих закреплять, хранить и передавать информацию.

Конечный результат образовательной деятельности российской школы фиксируется в портрете будущего выпускника – гражданина России:

-         носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины;

-         уважающего ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающего глобальные проблемы современности, свою роль в их решении;

-         креативного, мотивированного к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;

-         разделяющего ценности безопасного и здорового образа жизни;

-         уважающего других людей, готового сотрудничать с ними для достижения совместного результата;

-         осознающего себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми.

 Итак, мы хотим формировать, развивать умение общаться, социальную мобильность, чувство ответственности и личностной перспективы, эмоциональную развитость, стремление к познанию, креативность, диалогичность с другими культурами, лояльность государству, рефлексивность, критическое мышление, социальный оптимизм.

Выпускник должен получить представления об общей теории коммуникации (в том числе социальной).

В итоге, даже при условии отсроченного результата, мы планируем помочь стать на ноги Личности, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми, уважающего других людей, Личность, готовую и умеющую  сотрудничать с ними для достижения совместного результата. Поэтому мы первоочередными задачами ставим: образовательные:  - познакомить с основными понятиями «Лидер», «Команда», «КОД», «КТД» и конкретнее «Алгоритм КОД и структура КТД»; развивающие:развивать умение пользоваться языком общения (коммуникативную компетенцию учащихся, развивать логическое мышление,  навыки самоконтроля, навыки ведущего в группе, творческие способности, развивать умение работать в группе, распределяя социальные роли.

С полной версией содержания мастерской можно познакомиться в разделе "каталог файлов"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 978 | Добавил: Ptica-galka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 459

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0