...Летящие на солнце, не пряча глаз и не жалея крыльев...

Суббота, 20.04.2024, 09:11

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2013 » Апрель » 8 » Какими глазами смотреть на конкурс "Учитель года Краснодара - 2013"
09:00
Какими глазами смотреть на конкурс "Учитель года Краснодара - 2013"


Когда мы пишем статью или небольшую заметку  на школьном или персональном сайте об общественно значимом событии, мы выполняем роль журналистов? А хороший журналист какой? Он выражает свой мнение или перечисляет факты?  Размышляя о том, как написать о том, как прошёл конкурс «Учитель года - 2013» вспоминается недавний диалог с коллегой.

 - Мне кажется так, что правильный журналист это, скорее, философ, который прожил, обдумал, знает, чувствует и предвосхищает больше, чем его читатель  и с этим читателем он делится своими размышлениями о происходящем в мире. А всякие такие новости про то, что там где-то кто-то чего-то — это все ерунда и неинтересно.

- Я думаю, что под словом "правильный" что то-такое глубокое и содержательное. Много ли вообще глубоких и содержательных учителей, журналистов, политиков. зависит ли это от профессии? Я думаю, есть люди, которые просто транслируют (и не важно, опыт ли это предшествующих поколений или события дня нынешнего) - "писарчуки" этакие. А есть философы. А что касается профессионального предназначения. так тут вечный спор. Учитель – учит (передает готовые знания) или живет мыслью, которую озвучивает? Врач должен болезнь лечить, не ведая о том, что творится в душе пациента или сначала понять состояние? На факультете журналистики студентам с первого курса говорят по сто раз в день: "В статьях - ничего личного, никаких чувств и собственного мнения - только факты. А мы в школе на факультативе по журналистике мы говорим: "Если не будете чувствовать то, о чем пишете, не почувствуют и те, кто читать будет"

- И вправду. а почему никакого личного им говорят?

- Когда тебе нужно спросить мнение по какому-то вопросу, ты ведь спрашиваешь у человека, который является для тебя в этой области авторитетным? А журналисты всегда ли глубоко знают предмет, о котором пишут? А если каждый журналист по любому поводу будет свои мысли и чувства? Тебе интересно личное его мнение или факты?  Видимо, в данном случае надо различать цели, задачи. Если мы хотим увидеть личное отношение, размышления автора, то средства - сочинение, эссе, рецензия, предполагающие личное отношение. А если факты, то репортаж, документальный очерк, заметка.

- Вот именно. Меня обычно интересуют факты и выводы из них.

- Выводы журналиста?

-Если это такой журналист, как я описал, то, конечно. К чему факт, что на Кипре кризис? Интересно, что из этого для меня следует.

- Да, если это такой журналист, как ты описал, то, конечно, его мнение интересно. Но не лучше бы он просто транслировал факт, а политики, философы, историки комментировали, высказывая разные точки зрения. Ну или сам журналист рассматривал факт кризиса с разных сторон?  Ссылаясь при этом не только на собственное мнение.

- Наверное, поэтому и них и есть эти градации — журналист, обозреватель, спецкор.

Осмысливая вышесказанное, смотрю на события последних дней с точки зрения участника конкурса, члена жюри, учителя школы, в которой проходит конкурс, учителя русского языка и литературы, воспитанники которого принимали участие и в уроках литературы, и в  мастер-классах и в воспитательных мероприятиях.



В лицее было не просто чисто, не просто уютно, не просто «везде цветы и вкусный обед», в лицее не было ни одного равнодушного человека. Я ещё за три дня до конкурса спрашивала у Татьяны Алексеевны (наш директор): «Где же все паковаться будут?». Она ответила: «Найдем место всем». Не просто место нашли. Создали условия заботы о каждом. Разве не это самое главное? 




Для меня конкурс «Учитель года города Краснодара» начинается с Ваховской Татьяны Адольфовны. Речь её – безупречный образец для каждого человека, претендующего на право считать себя образованным. Каждая фраза – результат  работы мысли. Каждая озвученная мысль - результат собственных размышлений и осмысления прочитанного. А прочитанного, видимо, столько, что хватит ещё не на одно поколение пеликанов. Материалы Курсов, которые всегда организованы под её руководством, обучения участников содержанию и культуре прохождения  конкурсных испытаний, я храню в заветной зелененькой тетрадочке, на которой написано «от Татьяны Адольфовны». Для меня это важно было тогда, в 2007. И актуально сейчас. Внимательно слушаю её комментарии перед каждым этапом конкурса. 


Воспитательное мероприятие (подробно об этом можно прочитать на сайте Ассоциации краснодарских пеликанов http://ug-krasnodar.blogspot.ru/2013/04/blog-post_5.html#more) запомнилось мне письмами Лихачева, сопоставительным анализом спора сорок за золотую монетку и ученого  спора мудрецов, методами аргументации (например, «салями»), фрагментом из фильма «Офицеры», и замечательной фразой «Мама успевает всё – это миф, мама успевает главное – это здорово, это настоящая мама!». Минаева Анастасия покорила своим обаянием и результативностью: здесь и сейчас был создан свой коллективный «Кодекс чести», с которым потом она пришла на родительское собрание. Буштец Наталья «вывела» на экран основные законы друзей и я подумала: а я достойный друг: «занят интересным делом, умеет заботится о других, бросается на выручку, не думая о себе»? И призыв «Будь интересным человеком. С ленивым и мало знающим не интересно общаться».  


Дети! Спасибо! Как отрадно учителю, когда его воспитанник умеет  вести аргументированный диалог:

- Я поддерживаю ответ Катю, и могу добавить…  - Мне понятна позиция Ильи, но я думаю иначе… - Я считаю, что …и могу аргументировать это следующим примером… - Я хочу дополнить ответ Насти… - Я думаю иначе…



О родительском собрании подробно написала Лилия Павловна Казанцева (председатель Совета Ассоциации участников конкурса "Учитель года города Краснодара) http://ug-krasnodar.blogspot.ru/2013/04/blog-post_5930.html#more. От себя могу добавить веселую нотку. Члены Ассоциации, участники конкурса прошлых лет, все друг друга непросто знают, а дружат и знают,  сколько у кого детей и какого они возраста, и как из зовут. И когда на одном собрании у мамы звучало «Мой сын вот, например,  сделал так-то». А на другом: «А вот моя дочь…». А ты сидишь в жюри и знаешь, что у неё точно только сын, такой славный парень, и зовут его Паша, и хулиганом он быть не может J. Так здорово, что есть такая дружба, так здорово, что есть чувство взаимопомощи. Тот , кто сегодня за партой в роли родителя, так хорошо понимают того, кто перед ними в роли классного руководителя.

 


О темах нобелевских  лекций пятерки победителей конкурса  читайте  http://ug-krasnodar.blogspot.ru/2013/04/blog-post_3251.html#more. Лекция, на мой взгляд, получилась у Минаевой Анастасии. Цитирую: «Минаева Анастасия Геннадьевна, учитель русского языка и литературы гимназии № 69, в своем выступлении затронула проблему нечитающих детей. «Не совершить преступление против литературы», - призывала она, - «ведь за эти ошибки придется расплачиваться нам и многим поколениям!».  Недавно мне написал мой коллега по российскому конкурсу «Учитель года – 2007». Несколько лет он работает в Мексике и, возмущенный тем, что сейчас происходит в России с литературой, призывал меня как-нибудь с этим бороться: словом, делом, отношением. Пока я обдумывала, надо ли бороться и не опасно ли учителю литературы иметь своё мнение, Анастасия сделала то, что и должен сделать учитель литературы, у него появилась такая возможность.

Лично мне симпатичны все участники финала. У каждого было что-то, что я бережно буду хранить в «блокноте» своей памяти.

 Но скажу честно, тот факт, что хрустальный Пеликан будет целый год жить в нашем Доме, соседствуя с другим Хрустальным Пеликаном, для меня большая радость. Им, птицам хрустальным,  там, в стеклянном шкафу, уютно. Знаю точно.  Будем ждать третьего )


Просмотров: 1297 | Добавил: Ptica-galka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 458

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0