...Летящие на солнце, не пряча глаз и не жалея крыльев...

Суббота, 23.11.2024, 06:53

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2010 » Август » 30 » Августовский Педагогический совет в МОУ лицее № 48
17:17
Августовский Педагогический совет в МОУ лицее № 48

30 августа в МОУ лицее № 48 состоялся традиционный Педагогический совет, на котором прозвучали результаты работы за 2009/2010 учебный год ( можно познакомиться в разделе "Каталог файлов") и поставлены были новые задачи на 2010/2011 учебный год. 

Образование как социальный институт является традиционной и инертной системой, функционирование которой в большой степени определяется преемственностью педагогического опыта. Однако общественно-экономические преобразования, осуществляющиеся в последние годы в России, не могут быть достаточно эффективными без организации соответствующих инновационных процессов в образовании. В стране осуществляется попытка реформы образовательной системы. 

Гуманизация образования - кардинальная задача, от решения которой в значительной мере зависит будущее России. Гуманистические принципы становятся важнейшими нормативами стиля современного учителя . Хотя идеи гуманизма имеют немалую историю, но общество, в котором эти идеи могут быть практически реализованы - дело настоящего будущего. Гуманистическое сознание людей как средство социальной ориентации - это не прошлое, а то, к чему мы стремимся.

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения.

В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт - общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований на подготовку новых поколений граждан страны, отвечающих по своим духовно-нравственным установкам, знаниям, навыкам и компетенциям потребностям инновационной экономики, знаниевого общества, идеалам демократии, правового государства, общечеловеческим и традиционным национальным ценностным установкам. (2)

В основе построения содержания федерального государственного образовательного стандарта общего образования лежит системно-деятельностный (компетентностный) подход, который предполагает: формирование и развитие в ходе образовательного процесса качеств личности, отвечающих потребностям «знаниевого» общества, инновационной экономики, демократического строя и многонационального, поликультурного и поликонфессионального российского общества;  постоянную внутреннюю мотивацию к учению, умение общаться, социальную мобильность, чувство ответственности и личностной перспективы, эмоциональную развитость, стремление к познанию, креативность, диалогичность с другими культурами, лояльность государству, рефлексивность, критическое мышление, социальный оптимизм; обучение учащихся самостоятельному конструированию своего знания, необходимого для решения возникающих перед ними задач, способности объединять различные элементы знаний в нужные знаниевые комбинации, а затем и в знаниевые приращения, т.е. в  новое знание; общекультурное и личностное развитие учащихся, в том числе за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение содержания общего образования, но и создающих функциональный базис для дальнейшего образования и профессиональной деятельности; понимание актуального для современного российского общества ценностно-нравственного значения образования.

К личностным (ценностным) результатам обучающихся относятся ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества.

 

Требования к результатам образования, характеризующие коммуникативную сферу человека, включают:

-        знания, умения и навыки, характеризующие языковое и речевое развитие человека;

-        представления об общей теории коммуникации (в том числе социальной);

-         использование языков и других средств коммуникаций, позволяющих закреплять, хранить и передавать информацию.

Конечный результат образовательной деятельности российской школы фиксируется в портрете будущего выпускника – гражданина России:

-         носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины;

-         уважающего ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающего глобальные проблемы современности, свою роль в их решении;

-         креативного, мотивированного к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;

-         разделяющего ценности безопасного и здорового образа жизни;

-         уважающего других людей, готового сотрудничать с ними для достижения совместного результата;

-         осознающего себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми.

 

На сегодняшнем педагогическом совете рассмотрим вопросы, касающихся воспитательной работы школы и классного руководителя:

 

Итак, мы хотим формировать, развивать умение общаться, социальную мобильность, чувство ответственности и личностной перспективы, эмоциональную развитость, стремление к познанию, креативность, диалогичность с другими культурами, лояльность государству, рефлексивность, критическое мышление, социальный оптимизм.

Выпускник должен получить представления об общей теории коммуникации (в том числе социальной);

В итоге, даже при условии отсроченного результата, мы планируем помочь стать на ноги Личности, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми, уважающего других людей, Личность, готовую и умеющую  сотрудничать с ними для достижения совместного результата.

 

А опыт свидетельствует, что человек, находящийся в рамках, выражаясь современным компьютерным языком,  «матрицы», структуры, заранее знает, каким он должен быть. Он «идеологизирован»  и запрограммирован условностями. С точки зрения PISA, Россия в современном стремительно меняющемся мире неконкурентоспособна. Школа и учителя ориентированы на эти задачи, но проблему развития учеников они не решают. Отсюда трудности использования знаний в незнакомых ситуациях, нетрадиционных форматах постановки проблем и задач. Современные школьники не умеют применять знания в незнакомых ситуациях, не владеют навыками работы с информацией, не умеют получать из текстов необходимую информацию и ее интерпретировать. Те умения, которые оцениваются и считаются приоритетными в современном мире и экспертном сообществе, не формируются целенаправленно в российской школе. «Вот почему на смену человеку идеологизированному должен прийти человек, способный осознавать реальность, свою феноменальность, человек с открытым сознанием».

Просмотров: 1029 | Добавил: Ptica-galka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 459

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0