...Летящие на солнце, не пряча глаз и не жалея крыльев...

Вторник, 21.11.2017, 07:30

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2012 » Июнь » 8 » Межрегиональный Молодежный форум. Продолжение.
11:49
Межрегиональный Молодежный форум. Продолжение.

День шестой. Дежурный журналист - Строкина Анастасия.


Шестой день  на форуме запомнился, наверное, намного больше, чем предыдущие дни вместе взятые.

Во-первых, это был день нашей делегации, а во-вторых, возможность рассказать и показать не только  нас, но и необъятную роскошь Кубанской земли.

Все началось с зажигательного подъема в истинно Кубанском стиле: звучали песни казачьего хора,

 а мы, дружно подпевая, ходили по коридорам (украшенным ромашками в честь нас) и напоминали  всем  о том, что солнце уже встало.

Следующей в нашем списке была зарядка,на которой делегации учили элементы народных  танцев и просто получали удовольствие от нашего позитивного настроя. 


$IMAGE6$

Позже пошел дождь, и мы немного разочаровались(ведь планы на день, были как минимум грандиозные), но к обеду погода сжалилась над нами, дождь прекратился и мы спокойно перешли к самой веселой части «нашего» дня – Ярмарке.

На ней присутствовали скоморохи: Прошка, Тимошка и Антошка, а также сама Ярмарка.

Гостей встречали «Хлебом, да солью», приобщали к Кубанской культуре и даже давали возможность внести свою  лепту  в ее развитие, в виде частушек собственного сочинения.

Закончилось все ярмарочным  чаепитием с баранками.

Вечером всех ждало интересное мероприятие-«Вечерина» .

Все прошло «На ура»! Приятной неожиданностью стало огромное количество поздравлений от всех делегаций.

Концерт прошел  плодотворно. Ребята высказывали свое мнение по поводу видео роликов. Это упражнение называется Эквалайзер . Оно относится к работе  с использованием КСО позволяет плодотворно развивать у участников самостоятельность и коммуникативные умения, в результате повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания,  в процессе речи развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний.

 Вообще, Эквала́йзер (англ. equalize — «выравнивать», общее сокращение — «EQ»), темброблок — устройство или компьютерная программа, позволяющая выравнивать амплитудно-частотную характеристику звукового сигнала, то есть корректировать его (сигнала) амплитуду избирательно, в зависимости от частоты. На сегодняшний день эквалайзер — это мощное средство для получения разнообразных тембров звука.


Процесс обработки звукового сигнала посредством эквалайзера называется «эквализацией» (Equalization).

Эквалайзеры можно встретить как в бытовой, так и в профессиональной аудиотехнике. Эквалайзеры включены во многие компьютерные программы, связанные с воспроизведением и/или обработкой звука — различные аудио- и видеопроигрыватели, редакторы и т. д. 

Эквалайзер, как психолого-педагогический прием, это упражнение, когда множество мнений о первычной информации (просмотр фильма, прочтение текста) , озвученные публично в аудитории корректируются и звучат по-иному.

 Лично у меня , после такой сплоченной работы нашего коллектива, и приветливых поздравлений участников форума , проскользнула мысль вернуться в этот лагерь на следующий год. 


День седьмой. Дежурный журналист - Осипова Екатерина.


Сегодня выходной день у всех делегаций. Почти все делегации отправились изучать достопримечательности Анапы, о чем, соственно, и расскажут специальные корреспонтданты из каждой делегации. Мы решили попробовать найти другое занятие и в этот день изучали некоторые документы и правила :-)) Конечно, помимо того, что грелись на солнышке :-)

Можно рассказать о том, как проходят некоторые наши дела. Об их правилах.

Например, Правила тренинга.

Люди устают не тлько от самой работы, сколько от её плохой организации.  Ю.Д. Красовский.

1.Мы  активные  и равноправные  партнеры.Это  норма  поведения, в соответствии  с которой  в любую  минуту  мы реально  включены в работу  группы. Мы активно  партнера  и  группу в  целом. Мы  все время в группе, готовы поделиться  своим опытом, внимательны  к опыту других  людей.

2. Мы  используем  только "Я-высказывания ".  Для более  откровенного  общения  мы  отказываемся от безличной  речи, поэтому заменяем высказывание типа "Большинство людей считает, что ..." на такое: "Я считаю, что..." и т.п. Отказываемся мы и от безадресных суждениий о других, заменяя фразу: "Многие меня не поняли" на реплику : "Алесандр и Татьяна меня не поняли".

3. Мы пунктуальны. Во время теренинга мы не опаздываем на занятия и после перерывов, если есть необходимость уйти раньше, мы предупреждаем об этом трененра.

4. Мы определяем сильные стороны каждого. В ходе пражнений или его осуждения каждый из нас стремится подчеркнут сильные(в том числе и профессинальные) стороны человека, с которым мы разработали вместе.

5. Мыне оцениваем человека, а только его поступки. При обсуждении происходяшего на тренинге мы оцениваем не участника, а только нго действия. Мы не используем высказывания типа:" ты мне не нравишся", а говорим:" мне не понятна твоя реплика."

6. Мы стркмимся к разнообразным контактам. У каждого из нас есть определенные симпатии, кто-то нам нравится больше, с кем-то более приятно общаться. Но во время занятий мы стремимся общаться со всеми, и особенно с теми, кого меньшн всего знаем.

7. Мы уважаем говорящего и высказываемся по очереди. Когда человек говорит, мы его внимательно слушаем, давая возможность сказать то, что он хочет; мы не переиваем его до тех пор, пока он не закончит говорить. И лишь после этого мы задаем свои вопросы, благодарим его или аргументированно орповергаем его слова.

8. Мы постоянно анализируем сея, свои мысли и действия. В конце каждого упражнения, а тем более после завершения официальной части тренинга, проводится процедура осмысления тех трудностей, с которыми столкнулись участники. Каждый из вас имеет право поделиться с другими своими впечатлениями и мыслями, которые возникли во время работы.

9. Мы фиксируем нашу работу в своем личном Портфолио, вкладывая в него все бланки, метериалы, дипломы, отзывы и т.д.

10. Мы сосредоточены на проиходящем, поэтому выключаем мобильные телефоны. Ничто не должно отвлекат участников во время занятий, желательно даже во время перерывов и обеда, чтобы не потерять "рабочий настрой". 


Кроме этого можем предложить вам неольшой эксурс в междисциплинарный анализ понятия "Команда"

Понятие «команда» и «командное взаимодействие» всё чаще используется не только в бизнесе и спорте, но и в научной (социологической, психологической, экономической и др.) литературе. Существует целый спектр точек зрения по поводу определения понятия,  границ его соотнесения с такими понятиями, как «малая группа» и «коллектив», а также возможных стадий развития группы до уровня команды, командного взаимодействия.

В Современном словаре иностранных слов понятие «команда» (франц. commande) связано со смыслом «действие», причем предполагается действие, направленное от одного субъекта к другому и ответное действие, и вторым значением - «группа».

В современных педагогических словарях понятие команда отсутствует. Исключение составляет Словарь по педагогике  Г. М. Коджаспирова, где оно представлено двумя значениями «команда  1) в информатике; 2) в управленческом значении – группа членов педагогического коллектива, работающих вместе с целью обеспечить максимально эффективный процесс преподавания и образования в учебном заведении. Оптимальный состав команды 8 человек: председатель, организатор, контролер, эксперт, идеолог, информатор, оппозиционер, фасилитатор, специалист. В команде подбираются люди творческие, самостоятельные, заинтересованные в реформировании учебного заведения и здраво воспринимающие нововведения». 

Наиболее употребляемо это понятие в спорте. К. Кардялиса и Б. Александравичюте отмечают, что  «в команде на первом месте всегда Мы и не может быть никакого Я. Особенно это характерно …в командных видах спорта, наряду с усовершенствованием спортивных навыков, необходимо уделять внимание и созданию целостности команды. В исследованиях процесса  построения команды:  изучение эффективности влияния целеполагания  команды на сплоченность Джули Сенекаль, Тодда М. Лохед, и Гордон А. Блум рассматриваются понятия:  командообразование, постановка командных целей, сплоченность команды, способы формирования, внутренний диалог,  полифония, составляющие компоненты личной позиции. 

Наиболее понятие команда проработано в менеджменте, где команда рассматривается «как  высшая форма развития совместной деятельности, которой присущи следующие основные особенности: наличие согласованных и принятых (интериоризированных) целей, ценностей и норм работы; социально-психологическая сплоченность и адаптивность поведения каждого по отношению к другим; развитая гибкая коммуникация; гибкая ролевая структура; высокий уровень самоконтроля деятельности и гибкое распределение ответственности; наличие, помимо базовых и специальных, общекомандных и управленческих компетенций; признание человека как личности во всем многообразии его особенностей и потребностей».

В социологии управления представляет интерес исследования  Н.В. Савина,  в которых он раскрывает синергетический эффект команды. Командное взаимодействие, полагает он, открывает перед организацией множество новых возможностей при том же наборе ресурсов. Такие факторы, присущие эффективным командам, как отождествление членами команды личных и групповых целей и интересов и чувство взаимной ответственности за действия каждого вызывают так называемый синергетический эффект. Синергетический эффект означает, что физические и интеллектуальные усилия одного умножаются на усилия других и сплоченная команда оказывается в состоянии решать задачи, непосильные для обычной рабочей группы специалистов.

Профессионально понятие «team spirit» впервые было исследовано все тем же профессором Элтоном Мэйо и экономистом Мэри Паркер Фоллетт. Мэйо и Фоллетт стали основоположниками «неоклассического» направления в науке о менеджменте, а сформулированные ими принципы неформальной деловой группы стали фундаментом целой отдельной научной дисциплины. «Команда» - это объединение единомышленников, коллектив людей, имеющих что-то общее . 

В некоторых социально-психологических исследованиях  понятие «команда» определяется  через понятие «группа». Само понятие «группа» трактуется по-разному в системе разных научных дисциплин и подходов. Г. М. Андреева   приводит определение условных групп, (в таких группах люди не ощущают своей принадлежности к ней), реальных групп (единство деятельности, условий, обстоятельств, признаков и в которых люди определенным образом осознают свою принадлежность к группе), формальных (группы, имеющие юридический статус, создаваемые руководством для закрепления разделения труда и улучшения его организации). Среди формальных групп выделяют команды  -  соподчиненные группы руководителя — лидера и его сотрудников,  рабочие (целевые) группы, создаваемые с целью и на время выполнения определенного задания.

   Приведем точку зрения современных шведских ученых  относительно понятия «команда» и ее признаков: команда имеет общие черты с группой (история, нормы, будущее и т. п.), однако в команде более постоянный персонал, более жесткое распределение ролей, более ясная и формальная цель. Члены команды сыграны. Со стороны их также воспринимают как членов команды. Члены команды воспринимают участие в команде как вознаграждение. Команда стремится к общей цели. Члены команды действуют одинаково по отношению к окружению, все горды тем, что вместе могут добиться большего, чем в одиночку. В команде удовлетворяются потребности личности в причастности, уважении, успехе, даже если успех совместный.

 В работах Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой выделено семь ключевых принципов организации команд­ной формы работ: принцип коллективного исполнения работы - каждый член команды выполняет ту часть общего задания, которую ему поручила команда, а не ту, что он обычно исполнял по заданию административного начальства (хотя последнее не исключается и в рамках команды); принцип коллективной ответственности - вся команда теряет в
доверии, стимулировании, в общественном признании, если зада­ние не выполнено по вине любого из членов команды; принцип единой для команды формы стимулирования, оплаты за конечный результат; распределение внутри команды - это внутрикомандный вопрос; принцип адекватного стимулирования команды за конечный результат (нередко общественное признание оказывается более ценным стимулом, чем материальная оплата); принцип автономного самоуправления команды — управление деятельностью членов команды осуществляется ее руководителем, а не административным начальством организации; принцип повышенной исполнительской дисциплины, добровольно принимаемый каждым членом команды; принцип добровольности вхождения в команду. Это ключевой принцип формирования команды: в состав ее может быть вклю­чен только тот, кто добровольно изъявил готовность к этому на основе полного знания и понимания всех условий ее деятельности.
 

Таким образом, можно  полагать, что «команда – высший уровень развития группы, совместная деятельность которой построена с опорой на индивидуальные особенности,  достижения каждого и с ориентацией на общий успех. При этом индивидуальные достижения зависят от эффективного взаимодействия членов команды при сохранении ими своей индивидуальности. Для членов команды характерна совместимость личностно и профессионально значимых целей, что создает основу для высокой сплоченности, интеллектуального сотрудничества и позволяет чувствовать ответственность за успешность результатов совместной деятельности».

Подготовлено по материалам форума и исследовательской статьи Ковтун Г В.

"Команда» и  «командное взаимодействие»: содержание понятий



День восьмой. Дежурный журналист - Савинова Елена.


«Здравствуй, новый день!»  Именно такой фразой я встретила 8 день нашего Форума «Мегаполис-2012».

Выходной растворился за горизонтом еще на закате, а с восходом солнца нас ожидал продуктивный и насыщенный  яркими событиями день. Начнем по порядку.

Сегодня день города делегации Барнаула. Ребята организовали творческий подъем, разбудив всех делегатов форума зажигательной музыкой. И я сразу поняла, что у меня сегодня не будет времени для скуки. И именно так все и случилось.

На утреннем сборе Прутченков Александр Сергеевич традиционно провел опрос, касающийся бытовой жизни участников форума. Как выяснилось, у всех делегатов здоровье осталось в сохранности, чего не скажешь о хорошем настроении. Есть предположение, что это тесно связано с временем суток, то есть утром. Ведь большая часть ребят просто не проснулась.


Тогда Александр Сергеевич предложил, на мой взгляд, хорошую идею - сделать зарядку обязательной для всех. Многие поддержали, возражений было не меньше. И все же это просто предложение, посмотрим, будет ли оно реализовано или так и останется «яблоком раздора».

После опроса начался сам форум. Каким же было первое задание? Для того чтобы ответить на этот вопрос надо провести небольшой ликбез.

Каждый день делегатам выдается грамота или диплом. Но дело в том, что строки «кому» и «за какие достижения, успехи»  пусты. То есть  задача каждого состоит в том, чтобы заполнить эту грамоту и вручить тому, кто на твой взгляд наиболее ее достоин. Но есть также и обязательные условия - эту грамоту нельзя вручать себе лично и члену своей делегации.  


Так вот сегодня форум и начался именно с подсчета в своем портфолио  уже заполненных грамот. Как выяснилось, у многих грамоты отсутствуют. Но есть и лидеры. 2-е место на данный момент занимает Александр Макаров, представляющий делегацию Кемеровской области, у него 6 дипломов и грамот.

А лидирующую позицию занимает, и мне приятно об этом говорить, Савинова Елена. Как выяснилось наибольшее количество грамот, то есть 11,  оказалось именно в моем портфолио.

Но больше всего мне приятен стал тот факт, что ребята из нашей Краснодарской делегации гордились этим даже больше меня. Вы бы видели их горящие глаза.

Далее следовал тренинг «Наш опыт получения ресурсов на программы самоуправления».

В течение 10 минут каждая делегация обсуждала этот вопрос, а затем ребята обменивались опытом  друг с другом.


Лично мне запомнился способ получения денежных средств для реализации собственных проектов и работ делегации из Липецка.

Вначале они собрали макулатуру и продали ее. Затем на полученные деньги купили ленточки для плетения фенечек. После этого создали фенечки и организовали ярмарку, на которой их же и выставили на продажу. А когда ребята описали свои действия и создали проект на конкурс, результат не заставил себя долго ждать – они стали победителями. Да. Вот какими способами обеспечивает себя ученическое самоуправление.

После окончания работы форума, у нас традиционно свободное время.

Сегодня Краснодарская делегация решила провести его на море. Краснодар в течение двух часов принимал ванны как солнечные, так и морские.


Но время имеет свойство "истекать". Поэтому после отдыха на морском побережье нас ожидали именинники, напоминаю, это делегация Барнаула.

Ребята проводили хорошо знакомый Краснодарцам тренинг «Упражнение Джефферсона». Участникам форума была предоставлена возможность поразмышлять над глубокими вопросами по разным темам: политика, религия, семья и дом, личностный рост, современный мир и его проблемы.


Задача стояла следующая: определить для себя одну из трех позиций «да», «нет», «не знаю» и аргументировано доказать свою точку зрения. Мне кажется, этот тренинг не только интересный и познавательный, он еще и развивающий участника, его речь и мысли.

Таким образом, делегация из Барнаула в первой половине дня зарекомендовала себя как думающая. А во второй- еще и как творческая.


Вечернее мероприятие здорово подняло всем участникам форума «Мегаполис-2012» настроение. Нас разделили на пять команд. Конкурс проходил по трем номинациям- танец, песня и оригинальный жанр. Каждой команде давалось по 4 минуты на придумывание и постановку номера. В итоге победителям были вручены бумажные Тефи.

Таким образом, 8 день соединил в себе все три фактора отличного летнего отдыха: интеллект, творчество и отдых. 

Думаю, что следующие дни будут такими же насыщенными и яркими. До скорых встеч.


День девятый. Дежурный журналист - Борцов Михаил.


Сегодня  10 июня.

 День начался с утреней йоги на горе Сукко, потому что именно в этот день был день рождения делегации Кузбасса. А руководитель делегации из Кемерово занимается йогой и моржеванием. И она проводит на горе упражнения "Приветствие солнцу" и ещё по наполнению энергией ветра.

 Потом был очень вкусный завтрак. После  завтрака проводился сбор делегаций, на котором делегации решали кому, какие обязоности.

Затем форум.

В начале форума Александр Сергеевич устно преподнёс расписание дня. Затем начался тренинг. Тема тренинга: "Экономический практикум « Как заработать на программы ученического самоуправления» .Нашей делегации пока трудно это усвоить. Но мы стараемся хотя бы суть понять :-)  

После тренинга мы пошли отдыхать.

Когда прошёл наш получасовой отдых, мы ушли в аквапарк. Аквапарк неольшой, находится на территории пляжа центра "Смена", но все успели по нескольку раз съехать со всех горок. И было довольно весело. 

В 16:30 мы вернулись в корпус «Каскад»

Затем четыре девочки из нашей делегации: (Настя С, Алина, Настя А, Лена): пошли репетировать танец для вечернего мероприятия, а все кто остался, занимались своими делами.

Потом был ужин.

После ужина началось замечательное танцевальное ШОУ. Стртинэйджер. Конкурс, где каждая команда соревнуется в умении танцевать. Мы получили диплом как самая РИТМИЧНАЯ команда.

Ну и вечер закончился привычным для нас делом:  «огонёк» : наша делегация проводила «огонёк» с участниками города Пятигорска.

На мой взгляд, наша  группа была самой позитивной, но и серьёзно поговорить нашлось время. 

Благодаря этому мероприятию люди, которые были на «огоньке» стали чуть-чуть ближе. 

Так прошёл день 10.06.12




Просмотров: 6231 | Добавил: Ptica-galka | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 432

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0