...Летящие на солнце, не пряча глаз и не жалея крыльев...

Воскресенье, 23.07.2017, 15:54

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2010 » Май » 26 » Конкурс "Учитель года Кубани - 2010"
17:37
Конкурс "Учитель года Кубани - 2010"

Краевой конкурс «Учитель года Кубани – 2009»  проводится департаментом образования и науки, Краснодарским краевым комитетом территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, Краснодарским краевым институтом дополнительного профессионального педагогического образования, а номинация «Учитель года Кубани по основам православной культуры» совместно с отделом религиозного образования и катехизации Екатеринодарской и Кубанской епархии.

Конкурс проводится для выявления, поддержки и поощрения талантливых работников образования, повышения их профессионального уровня, расширения сотрудничества творчески работающих учителей, в целях пропаганды передового и инновационного педагогического опыта.
В Краснодарском крае Конкурс с 2006 года включает основной и две региональные номинации: «Учитель года Кубани по кубановедению» и «Учитель года Кубани по основам православной культуры».

В основном Конкурсе участвуют учителя, за исключением победителей основного Конкурса пяти последних лет, основным местом работы которых является общеобразовательное учреждение.
В I этапе Конкурса (в общеобразовательных учреждениях) принимают участие учителя – участники муниципального этапа конкурса 2009 года на получение денежного поощрения лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование», а также победители краевого этапа конкурса ПНПО прошлых лет.
Во II этапе Конкурса (муниципальном) принимают участие победители I этапа Конкурса – победители муниципального этапа конкурса 2009 года на получение денежного поощрения лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование», а также победители краевого этапа конкурса ПНПО прошлых лет.
В III этапе Конкурса (краевом) принимают участие победители II этапа Конкурса – победители краевого этапа конкурса 2009 года на получение денежного поощрения лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование», а также победители краевого этапа конкурса ПНПО прошлых лет.


Конкурс включает различные формы выявления профессиональной компетентности участников.
Проведение Конкурса на всех этапах предполагает оценку профессиональных качеств конкурсанта. Учитель в процессе конкурсных испытаний должен продемонстрировать педагогическое мастерство, использование современных образовательных технологий; коммуникативные и рефлексивные способности, творческую индивидуальность, инновационный потенциал, проектную культуру, гражданскую позицию, лидерские качества.

Оцениваются:

• фундаментальное знание учебного предмета, широта кругозора в области межпредметных связей;
• профессиональная рефлексия своего опыта, адекватность самооценки деятельности;
• методическая, проектная и психолого-педагогическая компетентности;
• инновационный опыт и потенциал, эффективность использования современных образовательных технологий;
• высокая демократическая и гражданско-правовая культура учителя; воспитание в ребенке духовно-нравственных, патриотических чувств;
• оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки в целях сохранения и укрепления здоровья школьников;
• эрудиция, креативность, педагогический артистизм, способность к экспромту и импровизации;
• коммуникативная культура.
Наряду с общими критериями, оценивание деятельности участников региональных номинаций имеет определенную специфику.

III этап - заключительный (краевой)  прошёл с 17 по 24 мая  среди победителей муниципальных конкурсов по заявкам, поданным до 20 апреля 2009 года в краевой оргкомитет участниками основного конкурса, а также номинации «Учитель года Кубани по кубановедению» и «Учитель года Кубани по основам православной культуры».
К участию в основном Конкурсе допускаются победители муниципальных этапов конкурсов текущего года «Учитель года», ставшие победителями краевого этапа конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование», а также победители краевого этапа конкурса ПНПО прошлых лет.

Очный тур основного Конкурса состоит из этапов:

• "Родительское собрание" (регламент до 20 минут).
Формат: обсуждение группой учителей педагогической ситуации с родителями учащихся. Порядок формирования групп учителей для участия в родительском собрании устанавливается с учетом предложений участников финала конкурса, сформулированных на установочном семинаре. Тему родительского собрания задает видеоролик, в котором демонстрируется педагогическая ситуация, требующая принятия решения. Видеоролики распределяются между группами случайным образом и впервые демонстрируются в начале проведения родительского собрания. Учителя и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу родительского собрания должно быть сформулировано предлагаемое решение.
Критерии оценивания: 
- умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
- умение найти и предложить пути решения;
- умение взаимодействовать с коллегами и родителями;
- участие в принятии коллективного решения.


• "Учебное занятие" (регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).
Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий (в соответствии с девизом конкурса), возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками финала конкурса на установочном семинаре. Конкретная тема учебного занятия для каждого участника определяется из списка возможных тем жеребьевкой за два дня до его проведения. 
Критерии оценивания:
- глубина и оригинальность раскрытия темы; 
- умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
• "Методический семинар" (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы).
Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.
Критерии оценивания: 
- умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
- общая и профессиональная эрудиция;
- культура публичного выступления;
- умение взаимодействовать с аудиторией.

• "Мастер-класс" (регламент: до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы). 
Формат: проведение мастер-класса для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей.
Критерии оценивания: 
- глубина и оригинальность содержания;
- социальная значимость;
- умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

• "Открытая дискуссия".
Формат: открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы, связанной с девизом конкурса, с участием общественности. Предложения по списку возможных проблем для обсуждения формируются участниками финала конкурса на установочном семинаре. Конкретная проблема определяется жеребьевкой за день до проведения мероприятия.
Критерии оценивания: 
- общая культура и эрудиция;
- глубина и оригинальность суждений;
- умение вести дискуссию.

• "Педагогический совет" (регламент до 30 минут, включая ответы на вопросы).
Формат: разработка педагогического проекта в группах (7 - 10 человек), представление и защита проектов на педагогическом совете. Формирование групп и определение тем проектов (в соответствии с девизом конкурса) осуществляются участниками финала конкурса на установочном семинаре. Разработка педагогических проектов до финала конкурса ведется в режиме взаимодействия участников в сети Интернет. В рамках финала конкурса проходит представление и защита проектов. Определяются и отмечаются лучшие проекты.
Критерии оценивания:
- актуальность темы, социальная значимость проекта;
- целостность подхода;
- оригинальность идей и содержания;
- разработанность и реалистичность ресурсного обеспечения проекта, 
- возможность распространения (тиражируемость проекта);
- культура представления проекта;
- качество взаимодействия с аудиторией;
- вовлеченность участников группы в разработку и защиту проекта.
• "Круглый стол" образовательных политиков" (регламент 40 минут).
Формат: беседа на актуальную тему с участием представителей департамента образования и науки Краснодарского края, демонстрирующая авторскую позицию каждого победителя. Тема "круглого стола" (в соответствии с девизом конкурса) определяется Оргкомитетом конкурса не позднее 1 сентября текущего года.
Критерии оценивания:
- знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;
- масштабность, глубина и оригинальность суждений;
- аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;
умение предъявить свою позицию.









Просмотров: 977 | Добавил: Ptica-galka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 425

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0