Отчего одни дети и подростки, имея свободу,
раскованы, а другие распущены?
« Разница в том, как пришла свобода. К ответственности ведет не та свобода, что
дана или подарена. А та, что добыта собственным усилием. Ребёнка и подростка
развивает не свобода, как иногда думают, а собственное действие по добыванию
свободы» - пишет в своей необычной книге о воспитании «Педагогика для всех»
Симон Соловейчик.
От чего одни дети и подростки, дарят праздник малышами-даунам, детям-инвалидам,
а другие избивают до смерти женщину-дауна просто за то, что она не такая как
все? От чего одни подростки громят кладбища, а другие дружат?
Разница в том, как воспитывалось сердце. К милосердию и дружбе не могут
привести только этические диалоги на классных часах и разговоры с родителями о
нравственных поступках. Только тогда с детьми и подростками можно говорить о
милосердии, когда они уже совершили собственное действие по воспитанию своего
сердца.
Надо дела делать общие и важные, ведь только так
можно помочь сформировать личностную позицию подростка и его едентичность.
|