...Летящие на солнце, не пряча глаз и не жалея крыльев...

Суббота, 20.04.2024, 00:54

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Методические материалы » Учебная деятельность

В категории материалов: 40
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
План анализа стихотворения
Учебная деятельность | Просмотров: 927 | Загрузок: 0 | Добавил: Ptica-galka | Дата: 01.03.2011 | Комментарии (0)

Контрольные краевые диагностические работы по русскому языку 9 класса
Учебная деятельность | Просмотров: 747 | Загрузок: 103 | Добавил: Ptica-galka | Дата: 01.03.2011 | Комментарии (0)

Контрольные краевые диагностические работы для учащихся 5 класса.
Учебная деятельность | Просмотров: 713 | Загрузок: 993 | Добавил: Ptica-galka | Дата: 01.03.2011 | Комментарии (0)

Краевые диагностические работы 11 класса

Учебная деятельность | Просмотров: 757 | Загрузок: 2654 | Добавил: Ptica-galka | Дата: 01.03.2011 | Комментарии (0)

Тест  "НАРЕЧИЕ" 
Учебная деятельность | Просмотров: 701 | Загрузок: 241 | Добавил: Ptica-galka | Дата: 01.03.2011 | Комментарии (0)

ТЕСТЫ по МОРФЕМИКЕ  8 класс
Учебная деятельность | Просмотров: 719 | Загрузок: 280 | Добавил: Ptica-galka | Дата: 01.03.2011 | Комментарии (0)

Тематическая разработка урока Курса «Русский язык» в 9 классе.
Класс: 9 «Г»
Учитель: Ковтун Галина Владимировна
Программа Разумовской М.М.
Тема: Эссе: понятие о жанре. Дмитрий Сергеевич Лихачев – выдающийся российский ученый и гражданин.
Учебная деятельность | Просмотров: 2570 | Загрузок: 577 | Добавил: Ptica-galka | Дата: 27.02.2011 | Комментарии (0)

Тема: Морфология. Служебные части речи. Обобщающий урок УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ В РЕЧИ.
Учебная деятельность | Просмотров: 1563 | Загрузок: 1556 | Добавил: Ptica-galka | Дата: 27.02.2011 | Комментарии (0)


Класс: 9 класс  
Учитель: Ковтун Галина Владимировна

Программа и планирование составлено на основе, учебного плана, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку». 

Учебник: Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией М.М. Разумовской

Дополнительная литература:
• Методические рекомендации «Русский язык 8 класс»

   
Вид мероприятия:
Урок в рамках учебной программы и календарно-тематического планирования.

Участники: учащиеся 9 класса общеобразовательной школы 
Время: 40 минут
Атрибуты урока:  

• Опорные схемы-конспекты урока
• Компьютер
• Мультимедийный проектор


  Цели:
Образовательные:
формируется общее представ¬ление о бессоюзном сложном предложении , учащиеся убеждаются, как зыбки значения между частями бессоюзного сложного предложения, какую большую роль в их произношении играет интонация, как важны для передачи смысла знаки препинания, затем говорится о главенствующей роли семантики и на примерах демонстрируются основные значения, передаваемые бессоюзными предложениями.

Развивающие: 
1. Развивать умение пользоваться языком общения (коммуникативную компетенцию учащихся).
2. Развивать логическое мышление, навыки самоконтроля, необходимого на этапе совершенствования речи.

Воспитывающие: 
1. Формировать морально - нравственную позицию учащихся, чуткость, чувство принадлежности и единения со своей Родиной.

Задачи урока: 
Педагогическая:  
• дать понятие бессоюзного сложного предложения, познакомить с образцами этого предло¬жения, научить ребят применять знания на практике
• через содержание, а это прежде всего текст на морально-нравственную тему текст, репродуктивные методы обучения, через эмоциональность искренность самого учителя воспитывать нравственную личность
• Развивать креативные спосбности – творчески создавать, раскрывая свою душу, облекая в одежды из слов свои чувства.
Цели учителя не предъявлялись ученикам, но сделано было все, чтобы они были достигнуты;

Цели развития  образовательного процесса

диагностические в процессе урока увидеть, что ребятами усвоено хорошо, где знания стали уже умениями и навыками, а где остались ещё пока просто знаниями. 
 познавательные основная цель урока – познать, что цельность высказывания БСП держится на интонации, а в письменной форме речи — на знаках препинания, многообразие пунктуационных знаков определяется многообразием смысловых отношений между частями предложения применить знания на практике. 
исследовательские цели развития образовательного процесса достигаются на этапе работы детей с текстом. Для этого используется прием, широко представлен¬ный в лингвистических работах: одно и то же предло¬жение произносится с разной интонацией, отражаю¬щей разные значения и, как следствие, постановку различных знаков препинания.. 

Цели саморазвития учителя
В силу того, что свобода и демократические ценности для меня это субьект-субьектные отношения с ребенком, т.е не движение сверху вниз от учителя к ученику, предавая знания. Это движение вместе снизу вверх рядом и чуть впереди. Именно поэтому на этом как, впрочем, и на других уроках стоит цель профессионального и личностного саморазвития учителя. Вместе с ребятами создать текст, написать вступление, в которомо как в капле дождя отразится моя личность и профессионализм.

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

В целом тема раскрывается следующим образом. Вначале у учащихся формируется общее представ¬ление о бессоюзном сложном предложении Девятиклассники, знакомясь с образцами этого предложения, убеждаются, что между его частями нет союзов; цельность высказывания держится на интонации, а в письменной форме речи — на знаках препи¬нания, которые очень разнообразны: и запятая, и точ¬ка с запятой, и тире, и двоеточие.
Многообразие пунктуационных знаков определяется многообразием смысловых отношений между частями предложения. Для доказательства этого утверждения используется прием, широко представлен¬ный в лингвистических работах: одно и то же предложение произносится с разной интонацией, отражающей разные значения и, как следствие, постановку различных знаков препинания.

Например: Солнце зашло за тучу \\ сразу стало прохладно. Спокойная интонация может отразить значение перечисления: Солнце зашло за тучу, сразу стало прохладно. Но предложение можно прочитать и со значением причины (Солнце зашло за тучу: сразу стало прохладно), и со значением следствия (Солнце зашло за тучу — сразу стало прохладно).
Учащиеся убеждаются, как зыбки значения между частями бессоюзного сложного предложения, какую большую роль в их произношении играет интонация, как важны для передачи смысла знаки препинания. Затем говорится о главенствующей роли семантики и на примерах демонстрируются основные значения, передаваемые бессоюзными предложениями.
Учащиеся знакомятся с тремя группами значений бессоюзных сложных предложений (и с соответствующими для каждой группы знаками препинания).














Учебная деятельность | Просмотров: 4479 | Загрузок: 311 | Добавил: Ptica-galka | Дата: 05.02.2010 | Комментарии (0)

Аннотация проекта 
 
1. Название конкурса «Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 
2. Тема урока А.А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике
3. Предмет литература
4. Класс 9 класс 
5. Автор урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность) Ковтун Галина Владимировна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по воспитательной работе 
6. Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 48 города Краснодара 
7. Республика/край, город/поселение Краснодарский край, город Краснодар 
8. Краткое описание (1-3 предложения). Урок, на котором расширяется и углубляется общее представ¬ление о поэзии Анны Ахматовой, ребята познают, что одой из особенностей любовной лирики А.Ахматовой были трагические интонации, напряженность переживаний, недосказанность, фрагментарность, роль деталей, лаконизм. Это урок – диалог на актуальную тему, каждый участник которого имеет свою точку зрения, основываясь на свой читательский и практический опыт. Эта форма, которая позволяет создать комфортную психологическую атмосферу, способствующую рождению мысли и вербальному выражению чувств. В диалогах не рождается истина, в диалогах мы учимся смотреть на мир через цветные стеклышки, каждый раз открывая новые оттенки одного и того же казалось бы цвета и оттачивается мастерство облекать свои чувства и мысли в гармоничные одежды из слов.




Учебная деятельность | Просмотров: 1806 | Загрузок: 280 | Добавил: Ptica-galka | Дата: 08.12.2009 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 458

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0