...Летящие на солнце, не пряча глаз и не жалея крыльев...

Четверг, 18.04.2024, 13:36

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 62
Показано материалов: 51-60
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 »

Социально-педагогическая работа в лицее в 2009-2010 учебном году осуществлялась в соответствии с системой социально-педагогической работы по формированию личности школьника. Эта система является составной частью образовательной программы.

         Система социально-педагогической работы включает подпрограммы «Комфортность и социализация личности», «Гендерное  воспитание родителей и учащихся», «Мы за здоровый образ жизни».

        

Социальная работа | Просмотров: 1243 | Загрузок: 131 | Добавил: Ptica-galka | Дата: 30.08.2010 | Комментарии (0)

Приоритетным направлением воспитательной работы МОУ лицея № 48 в 2009/2010 учебном году – формирование  модели воспитательной системы школы, основанной на единстве целостных подходов всех участников школьного сообщества.

Воспитательная цель – создание среды, способствующей становлению современно образованных, нравственных, предприимчивых людей, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Идеальный результат – воспитание личности  мыслящей, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности; творческой, обладающей развитыми способностями и интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности; духовной, стремящейся к поиску смысла жизни, умеющей жить среди людей по законам добра, красоты, знающей и хранящей традиции, ведущей здоровый образ жизни; деятельной – социально активной во всех сферах жизни, владеющей опытом организации и управления; гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи; практичной – профессионально ориентированной, грамотной, владеющей современными информационными технологиями, имеющей навыки самостоятельной интеллектуальной творческой работы, патриотичной.


Воспитательная работа | Просмотров: 1558 | Загрузок: 439 | Добавил: Ptica-galka | Дата: 30.08.2010 | Комментарии (0)

Тематическая разработка мероприятия

«Мастерская коллективных творческих дел» 

«Быть  успешным? – никакого секрета»

 Методические материалы педагогу

 

Лидерство - способность убеждать и вести за собой.

Понятие "харизма" берет начало в христианской теологии. С точки зрения Церкви, харизма - это Дар, данный человеку Господом для выполнения своего жизненного предназначения. Что стимулирует использование «на всю катушку» уже осознанного таланта, однако правила поведения, основанные на такой модели, мешают человеку осознанно работать над повышением своих лидерских качеств.
В науку, а точнее, в социологию термин «харизма» был внедрен Максом Вебером. В его представлении харизма — это незаурядное качество личности, благодаря которому она (личность) воспринимается как сверхъестественная, сверхчеловеческая или, по меньшей мере, исключительная, обладающая особыми силами и свойствами, недоступными для других, оценивается как образец для подражания и признается достойной быть вождем.
Оба эти подхода отражают попытки разобраться в природе харизмы, понять механизмы её функционирования. Однако это не самый лучший в данных обстоятельствах подход, так как на природу харизмы есть много различных взглядов и «согласия в народе нет».
В таком случае представляется более оправданным дать не структурное (из чего состоит), а функциональное (для чего предназначено) определение. А потом уже разбираться с тем, как эту функцию осуществить более эффективно.
Предназначение же харизмы, её функция – это влияние на людей. Которое выражается в наличии потенции к убеждению и лидерству. Если выражаться более научным языком, то харизма – это способность влиять на людей посредством позитивной социальной мотивации, где под позитивной социальной мотивацией подразумеваются все социальные средства стимуляции личности, свободные от принуждения.

Лидер – это, прежде всего, воспитатель в своих подопечных самостоятельности в русле той идеи, которую он проводит.  Поэтому говорить о наилучшей системе воспитания можно лишь при условии, что имеется в виду духовное самовоспитание личности, направленное на непрерывное радостное восхождение по смыслам Жизни. Говорить об эгоистическом типе воспитания лидера можно лишь в приложении к случаям деструктивных в отношении общества людей, направляющих свою активность на личностное, преступное или другое негативное обогащение.

Роль лидера . Понимание своей роли лидера как человека, прежде всего, расширяющего людям горизонты их возможностей, является ключом ко всей концепции лидера. Ответ на вопрос «Зачем нужен лидер?» чаще всего лежал в плоскости личностных или эгоистических интересов, страстей, стремления к славе, богатству, публичности, то есть удовлетворения критерия честолюбия со стороны личности. Однако, при всём этом необходимо учитывать такую специфическую особенность человека-лидера, как качество и сила контакта его сознания с эгрегором личности и эгрегором общества, где эгрегором служит сущность определённого уровня Сознания Природы[5]

Роль лидера формулируется из востребованности  лидера как человеческой массой, так и самим эгрегором. Если нет востребованности, человек, мнящий из себя лидера или даже способный им стать, не сможет поднять людей на свершения. Лидерство – это всегда диалог, но для самого лидера он выливается в два диалога: с людьми и с эгрегором. Вот эта раздвоенность личности лидера чаще всего и является непреодолимым препятствием на пути его становления: лидер, не понимая этой раздвоенности, как бы противопоставлял свой эгрегор своим подопечным, чем вызывал конфронтацию части их и, естественно по-человечески, становился на одну из противоборствующих сторон. Так он переставал быть лидером.

Воспитательная работа | Просмотров: 738 | Загрузок: 147 | Добавил: Ptica-galka | Дата: 25.08.2010 | Комментарии (0)


Материалы к краевому конкурсу на лучший сценарий праздника «Последний школьный звонок». МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА праздника «Последний школьный звонок»

  Автор: Ковтун Галина Владимировна, заместитель директора МОУ лицея № 48 города Краснодара, победитель конкурса «Учитель Кубани – 2007»

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: город Краснодар, ул. Красноармейская, 2, площадка между Екатерининским сквером и МОУ лицеем № 48

ДАТА: 25 мая 2010 года

КАТЕГОРИЯ УЧАСТНИКОВ: учащиеся 1 классов, 9-11 классов,  педагогический коллектив, нынешний состав и педагоги, работавшие в лицее в прошлые годы, родители, 

 представители разных ведомственных организаций округ, город, край, 

Обеспечение праздника: Агентство "Хорошее настроение" . Директор Малышева Катерина т. сот. 8-960-47-333-27 т. факс 267-63-75 ул. Ставропольская, 100, 2-й этаж

ТИП МЕРОПРИЯТИЯ: традиционное, тематическое
ВИД МЕРОПРИЯТИЯ: торжественная линейка 

АТРИБУТЫ МЕРОПРИЯТИЯ: 
1. Аппаратура: колонки, магнитофон, микшер, три микрофона, 1 шнуровой на стойке и два радио-микрофона, 2 ноутбука.

2. Интерьер: столы для наградного материала, стулья для педагогов-ветеранов, для духового оркестра, лавочки для первоклассников, стойка для флагов РФ, Кубани, Краснодара.

3. Украшение: 50 гелиевых шаров с грузом для построения праздничной дорожки выпускникам (на входе и выходе), 100 гелиевых шаров для «отпускания в небо» старшеклассникам, шары и колокольчик для украшения входа (арка) в лицей, 30 гелиевых шаров трех цветов для украшения задника символической сцены цветом российского флага, 4 «букета» из шаров на входе и выходе колонны выпускников и участников сценического действия, композиция из шаров между опорами (фонари на площадке): солнышко и облачка, и большой колокольчик из шаров с надписью «Выпуск – 2010» для «выпускания в небо". 

ЦЕЛИ:
- пропаганда и сохранение традиций лицея, преемственность поколений, воспитание гражданственности и патриотизма, чувства причастности подрастающего поколения к истории Отечества, Кубани, Краснодара;
- повышение социальной значимости труда педагога и авторитета лицея; 
- повышение межведомственных связей в воспитании школьников,
- развитие и проявление творческих способностей, повышение социальной значимости учащимся, которые достигли высоких результатов в творчестве, учебе, спорте;

ЗАДАЧИ
- привитие учащимся бережного отношения к традициям российской школы;
- популяризация деятельности лучших педагогов и учащихся лицея, 
- формирование нравственных качеств, эстетического вкуса, повышение общей культуры лицеистов,
- использование «сюрпризных» элементов при проведении традиционного мероприятия









Воспитательная работа | Просмотров: 3219 | Загрузок: 0 | Добавил: Ptica-galka | Дата: 25.05.2010 | Комментарии (0)


Класс: 9 класс  
Учитель: Ковтун Галина Владимировна

Программа и планирование составлено на основе, учебного плана, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку». 

Учебник: Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией М.М. Разумовской

Дополнительная литература:
• Методические рекомендации «Русский язык 8 класс»

   
Вид мероприятия:
Урок в рамках учебной программы и календарно-тематического планирования.

Участники: учащиеся 9 класса общеобразовательной школы 
Время: 40 минут
Атрибуты урока:  

• Опорные схемы-конспекты урока
• Компьютер
• Мультимедийный проектор


  Цели:
Образовательные:
формируется общее представ¬ление о бессоюзном сложном предложении , учащиеся убеждаются, как зыбки значения между частями бессоюзного сложного предложения, какую большую роль в их произношении играет интонация, как важны для передачи смысла знаки препинания, затем говорится о главенствующей роли семантики и на примерах демонстрируются основные значения, передаваемые бессоюзными предложениями.

Развивающие: 
1. Развивать умение пользоваться языком общения (коммуникативную компетенцию учащихся).
2. Развивать логическое мышление, навыки самоконтроля, необходимого на этапе совершенствования речи.

Воспитывающие: 
1. Формировать морально - нравственную позицию учащихся, чуткость, чувство принадлежности и единения со своей Родиной.

Задачи урока: 
Педагогическая:  
• дать понятие бессоюзного сложного предложения, познакомить с образцами этого предло¬жения, научить ребят применять знания на практике
• через содержание, а это прежде всего текст на морально-нравственную тему текст, репродуктивные методы обучения, через эмоциональность искренность самого учителя воспитывать нравственную личность
• Развивать креативные спосбности – творчески создавать, раскрывая свою душу, облекая в одежды из слов свои чувства.
Цели учителя не предъявлялись ученикам, но сделано было все, чтобы они были достигнуты;

Цели развития  образовательного процесса

диагностические в процессе урока увидеть, что ребятами усвоено хорошо, где знания стали уже умениями и навыками, а где остались ещё пока просто знаниями. 
 познавательные основная цель урока – познать, что цельность высказывания БСП держится на интонации, а в письменной форме речи — на знаках препинания, многообразие пунктуационных знаков определяется многообразием смысловых отношений между частями предложения применить знания на практике. 
исследовательские цели развития образовательного процесса достигаются на этапе работы детей с текстом. Для этого используется прием, широко представлен¬ный в лингвистических работах: одно и то же предло¬жение произносится с разной интонацией, отражаю¬щей разные значения и, как следствие, постановку различных знаков препинания.. 

Цели саморазвития учителя
В силу того, что свобода и демократические ценности для меня это субьект-субьектные отношения с ребенком, т.е не движение сверху вниз от учителя к ученику, предавая знания. Это движение вместе снизу вверх рядом и чуть впереди. Именно поэтому на этом как, впрочем, и на других уроках стоит цель профессионального и личностного саморазвития учителя. Вместе с ребятами создать текст, написать вступление, в которомо как в капле дождя отразится моя личность и профессионализм.

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

В целом тема раскрывается следующим образом. Вначале у учащихся формируется общее представ¬ление о бессоюзном сложном предложении Девятиклассники, знакомясь с образцами этого предложения, убеждаются, что между его частями нет союзов; цельность высказывания держится на интонации, а в письменной форме речи — на знаках препи¬нания, которые очень разнообразны: и запятая, и точ¬ка с запятой, и тире, и двоеточие.
Многообразие пунктуационных знаков определяется многообразием смысловых отношений между частями предложения. Для доказательства этого утверждения используется прием, широко представлен¬ный в лингвистических работах: одно и то же предложение произносится с разной интонацией, отражающей разные значения и, как следствие, постановку различных знаков препинания.

Например: Солнце зашло за тучу \\ сразу стало прохладно. Спокойная интонация может отразить значение перечисления: Солнце зашло за тучу, сразу стало прохладно. Но предложение можно прочитать и со значением причины (Солнце зашло за тучу: сразу стало прохладно), и со значением следствия (Солнце зашло за тучу — сразу стало прохладно).
Учащиеся убеждаются, как зыбки значения между частями бессоюзного сложного предложения, какую большую роль в их произношении играет интонация, как важны для передачи смысла знаки препинания. Затем говорится о главенствующей роли семантики и на примерах демонстрируются основные значения, передаваемые бессоюзными предложениями.
Учащиеся знакомятся с тремя группами значений бессоюзных сложных предложений (и с соответствующими для каждой группы знаками препинания).














Учебная деятельность | Просмотров: 4479 | Загрузок: 311 | Добавил: Ptica-galka | Дата: 05.02.2010 | Комментарии (0)

Когда я была молодым учителем, я с восхищением смотрела на тех, к кому нескончаемым потоком в первую субботу февраля  шли выпускники прошлых лет... Я мечтала, что когда стану мудрым учителем, то и у меня будет , наверняка, именно так.

С тех пор прошло 20 лет... Они приходят. Я их всегда жду. Такие повзрослевшие. Такие родные.  Мои дети.  

Воспитательная работа | Просмотров: 1847 | Загрузок: 160 | Добавил: Ptica-galka | Дата: 03.02.2010 | Комментарии (0)

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Главным результатом модернизации школы должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. 
«Создание таких условий , при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире». 

«Должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности» 

«Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом» 



Общественная работа | Просмотров: 1206 | Загрузок: 153 | Добавил: Ptica-galka | Дата: 03.02.2010 | Комментарии (0)

О проведении в Российской Федерации Года учителя

В целях развития творческого и профессионального потенциала учителей, повышения социального престижа профессии учителя постановляю: провести в 2010 году в российской Федерации Год учителя

  Президент РФ Д. Медведев         
  из Указа президента РФ № 259 от 10.03.2009

В работе педагогической ассамблеи, посвященной торжественному открытию Года Учителя в Российской федерации участвовало 80 делегаций из всех регионов России. 

В составе делегации от Краснодарского края была Ковтун Галина Владимировна,  
заместитель директора по ВР МОУ лицея № 48 города Краснодара, «Учитель Кубани – 2007».




Общественная работа | Просмотров: 896 | Загрузок: 138 | Добавил: Ptica-galka | Дата: 31.01.2010 | Комментарии (0)

В 2009 году мне посчастливилось принимать участие в организации и проведении конкурса «Учитель года Краснодара – 2009» в том числе и в качестве жюри конкурсного задания «Классный час». Кроме этого присутствовать на этапе конкурсное задание «Родительское собрание». И иметь возможность слышать мнение конкурсантов, жюри, гостей конкурса о проведении этапов, непосредственно связанных с воспитательной работой. 
По мнению большинства, эти конкурсы – перспективны и без них невозможно говорить комплексном о раскрытии профессионализма педагога. Именно поэтому на заседании Совета ассоциации «Лучший учитель Краснодара» мы решили, что в этом году мы введем, модифицировав, такой этап, как родительской собрание.

Воспитательная работа | Просмотров: 965 | Загрузок: 130 | Добавил: Ptica-galka | Дата: 31.01.2010 | Комментарии (0)

5.01.2010 ул. Красноармейская, 2, города Краснодара прошло первое открытое мероприятие в рамках празднования 65-летия Победы
Время                                  Ход мероприятия                      Ответственные за мероприятие

8.00 В холле на экране телевизора идет презентация «Военно-патриотическая работа в МОУ лицее № 48». Висит объявление: «Уважаемые учащиеся и педагоги! Сегодня в спортивном зале лицея состоится открытие месячника по оборонно-массовой, военно-патриотической и спортивной работе». Ковтун Г.В. Мурадова П.А. Пшеничная А.С.

Совет старшеклассников лицея 
10:15 Встреча ветеранов ВОВ, почетных гостей,  чаепитие кабинет № 16 Бойко А.И. Ольхова Н.Н. 11 «В» (5 чел.)

9.00-10:35 На месте проведения линейки в спортивном зале установлен: флагшток с флагами России, Кубани, Краснодара; два микрофона, стойка для микрофона, аппаратура, определены места для почетных гостей, ведущих; сделана разметка для построения классов, арка из глеевых шаров цвета российского флага; стол и стулья для президиума. 
Звучат песни на военную тематику Ковтун Г.В., Галкина О.П., Мурадова П.А., Федоренко И.

10:40 - 10:50 Построение классов 1-ой смены согласно разметке. Отряд лицея «Патриот» в камуфляжной форме.   Классные руководители, Галкина О.П., Мурадова П.А.

Воспитательная работа | Просмотров: 10759 | Загрузок: 0 | Добавил: Ptica-galka | Дата: 29.01.2010 | Комментарии (1)

Форма входа

Категории раздела

Методические материалы [62]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 458

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0