...Летящие на солнце, не пряча глаз и не жалея крыльев...

Четверг, 23.11.2017, 04:45

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Страница педагогическая » Воспитание

Выпускной бал

Куда современному практику без научной теории? Да никуда! Чтобы появилось на свет что-нибудь по-настоящему интересное, мало одной практики. Обратимся к научно обоснованной теории сценического искусства, разработанной русским режиссёром, актёром, педагогом и театральным деятелем Константином Сергеевичем Станиславским и попытаемся вместе с ним поразмышлять о проблеме сознательного постижения творческого процесса в преддверии Выпускного бала. Ведь, понимая всю значимость события, так хочется, чтобы оно стало незабываемым, ярким, трогательным. Итак, задача поставлена. Далее, следуем по законам Станиславского: начало – эффектное, середина – содержательная, финал – запоминающийся.
Начало:… я бы сначала сказала вообще о предварительной подготовке. У нас вот уже несколько лет принято делать презентации, включающие в себя фото- и видео-летопись класса (с 1-го по 11). По времени и по назначению они разные и работают в нескольких этапах и моментах действа: во-первых, это визуальный ряд, заполняющий моменты до начала действия, во-вторых, это визитка каждого класса до перед самым началом церемонии вручения аттестатов, когда слово предоставляется классному руководителю, в-третьих, это рассказ о классе «Самое-самое» в неторжественной части праздника, можно ещё несколько вариантов использовать , например, на губернаторском балу, лазерными лучами на площади города обозначить любимый класс! Кроме этого предварительно надо подготовить интересные вопросы учителям, о которых они не знают. Например: «Как вы думаете, кто же тогда… разбил стекло, на самом-то деле?», «Кто по списку в журнале на 14 месте?», «Кто играл четвёртого зайчика на празднике в 5 классе?» и т.д.. 
Теперь начало. Всегда есть куда заходить и церемония торжественного вхождения должна быть интересной. Возможно, это приглашение ведущими пар на Бал и несколько движений мазурки, возможно это приглашение на корабль Бригантину, которая отправится в плаванье, или паутина из ярких атласных лент, каждая из которых по цвету обозначает то, что ожидает на пути: трудности и победы, любовь и разочарования, вершины и пути их достижения. Разрезая каждую из лент, ребята принимают условия взрослой жизни или дают обещания.  
Если поставить родителей и гостей по обе стороны от входящих выпускников, можно лопать воздушные шары, осыпать лепестками роз, конфетти, или пускать мыльные пузыри. Потом зал… звон колокольчиков, луч прожектора высвечивает идущих с разных сторон пар, диалог
 - Ясный день. Сентябрь. Ромашки.
- Бант. Косички. Первоклашки.
- Дважды два. Букварь. Пятерка.
- В классе первая уборка.
- Фараоны. Глобус. Карта.
- Разрисованная парта.
- Щелочь. Пифагор. Кислоты.
- Лев Толстой. Проливы. Ноты.
- Танцы. Турпоход. Гитара.
- Поцелуй. За четверть - пара.
- Госэкзамен. Бал прощальный.
- Радость пополам с печалью.
Потом вальс…
 Можно другое начало. Например, песня «Куда уходит детство?» и старшеклассницы (тут можно не самих выпускниц задействовать, потому что они в зале в выпускных платьях, а десятиклассников, они с удовольствием приходят) с большими мягкими игрушками, воздушными шарами ит.д. или мальчики, сцепив руки, катают как на качели девочку с косицами )
Надо смотреть на ресурс, которые есть в школе, возможно, это заставка из выступления театральной студии «Вредные советы». Там очень много советов, которые можно было бы дать выпускникам.
Основная часть, она же содержательная, как известно, представляет собой довольно понятную и известную процедуру: Ведущие начинают, потом слово директору, открытие церемонии, фанфары. Теперь каждый класс по одной схеме: классный руководитель начинает говорить о своем классе, а на экране идут кадры, иллюстрирующие то, что он говорит. Сначала это общие слова, две-три минуты, потом кадр: фото ученика, его имя, классный руководитель именно ему говорит самые добрые слова, которые заранее подготовил. Ученик выходит, директор вручает аттестат, и остается на сцене. Когда весь класс в сборе, они говорят своё творческое «ответное слово»: поют, читают стихи, показывают сюжетные и просто коллажные видеоролики с комментариями и т.д. Потом говорят своё слово родители. Тут тоже много вариантов, они могут подготовить творческий подарок: у нас был случай, когда вынесли на сцену огромный ящик в упаковочной бумаге с бантом, всё как положено, зазвучала мелодия со словами «Сюрприз, да здравствует, сюрприз!», директор стала открывать, а из коробки сначала вылетели шарики, а потом появилась маленькая девочка, которой в сентябре идти в школу, это была сестренка одного из выпускников и она сказала несколько добрых слов и спела песенку… Вот такой подарок школе… 
Основная торжественная часть заканчивается, как правило, общей песней, фонтанами фейерверков и начинается вторая основная часть, которую ребята тоже ждут с нетерпением. Конкурсы, шуточные экзамены классным руководителям (вот когда нужны тайные вопросы), вручение победителям золотых медалей и дипломом состоявшихся мам и пап, составление завещательных писем будущему поколению, инструкций по применению классного руководителя, условный приговор типа: «Внимание! Говорит Москва! Или Краснодар! или ещё что-нибудь говорит ! Работают все радиостанции планеты Земля! Грандиознее события в истории человечества, а именно в… понятное дело в той школе, о которой речь! Передаем решение!
Сегодня 22 мая 2009 года после продолжительной и неравной борьбы с физикой, математикой, лингвистикой, логарифмами… можно продолжить чем угодно.. вышли на финишную черту 3 Ирины, 4 Александра, 6 Анастасий, и т.д. И вот на самом финише они были сражены стрелой Амура. Он пронзил сердце. Амуру удалось скрыться, но граждане Иванова Мария Петровна (фамилии классных руководителей) были пойманы на месте преступления. Публичное разбирательство по этому поводу состоялось в здании (адрес школы) и РАЙОНО приговорил граждан (,,,) к пожизненному заключению союза с пострадавшими. В заключительной речи Главный судья (фамилия директора школы) пожелала расстающимся : счастливого пути, успехов, любви, судьбы славной и жизни долгой, учителей своих помнить, в школу приходить не менее одного раза в год. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.». 
И самое главное – финал, он обязательно должен быть запоминающимся. Мы обычно становимся в большой круг, у каждого в руках свеча в стаканчике, от одной большой свечи, которые в руках классных руководителей, мы зажигаем огни, ведущий говорит о окне, которое горит в ночи для каждого уходящего в даль путника, о маяке, который возвращает домой моряков, об очаге, который мы храним и ждем их возвращения. Конечно, звучит музыка6 «Там для тебя горит очаг, как верный знак» или другая, потом мы из свечей во дворе «пишем 2009» или большое сердце, которое уже навсегда общее…

Категория: Воспитание | Добавил: Ursula (23.11.2009) | Автор: Ковтун Галина
Просмотров: 510 | Теги: выпускной бал | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 432

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0