...Летящие на солнце, не пряча глаз и не жалея крыльев...

Четверг, 23.11.2017, 04:33

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Страница педагогическая » Общие статьи.

Организованное общение на конурсе "Учитель года - 2009"

 
Любое дело, большое или маленькое, важное или не очень, моё собственное или наше общее, начинается с вопросов: что это? зачем это? какие будут после этого результаты? А уже ответив, мы задаем себе другие: как это? какими путями? какие средства?
Именно с таких вопросов начинается любое интересное и важное дело. С таких вопросов началась программа внеконкурсного общения Лучших учителей России ещё на установочном семинаре летом. Ответили на эти вопросы не только все 69 участников 2009, но и - прошлых лет, которые уже имели опыт общения или, увы, не имели его. 
Досуговая программа, безусловно, нужна. Но досуг не может быть обязательным. Нельзя, чтобы он был ежедневной нагрузкой, делом, к которому надо заранее готовиться. Иначе он будет не в радость, а только увеличит усталость и вызовет негативную реакцию. Желательно общение, общее для всех и нужное для каждого в отдельности. 
Методика коллективных творческих дел – часть системы организаторской деятельности доктора педагогических наук И.П. Иванова, предложенная Галиной Ковтун, одобренная заместителем начальника штаба Гущиным Дмитрием, инициатором программы российского конкурса, заняла почетное место в досуговое время. Средства вложены немалые: интеллект, человеческий ресурс, время, площадки (аренда), технические средства.

 Программа вечернего общения и общих дел была продумана и построена таким образом, что до начала конкурсных соревнований она предполагала домашнее задание «Как я провел лето». Причем выполнить его можно было индивидуально, как это сделали Маскайкина Ирина, Фоменко Ирина и Смирнова Людмила. Они создали замечательные фото- и видеопрезентации. А можно было сделать коллективно, в первый же день приезда. Конкурсанты собирались в свои, ставшие привычными после установочного семинара, группы, сформированные по региональному принципу, соединяли вместе фотографии, сочиняли к ним комментарии, распределяли роли. Каждая из десяти групп сказала своё творческое слово на заданную тему. И ведь дело вовсе не в том, чтобы узнать, как каждый провел своё лето. А дело - в системе Организаторской деятельности, когда проявляется забота каждого обо всех участниках. О своей группе.
«Запоминающийся финал» - пение рожденного гимна конкурсу 2009. Известно, что хоровое пение, тем более того, что дорого и близко каждому приносит особые положительные эмоции. Пойте на здоровье! 
 Хотелось бы отдельно рассказать о встрече нескольких поколений «выпускников», о лидерах конкурсного движения. Это особое дело и у него особая энергетика дальнего действия. Условно в программе оно было названо «Расскажи мне о себе». Этот вечер, кроме традиционного творческого выступления представителей прошлых лет, требовал особой тайной, незапланированной, неожиданной и сюрпризной подготовки. Она началась задолго до этой встречи. Итак, по порядку. 
Ведущему встречи необходимо было найти главное слово, мысль, что конкурс «Учитель года» – это живой, позитивный и неизлечимый вирус, который передается только путем общения конкурсантов нескольких поколений меду собой.  
Среди судей всегда были, есть и будут конкурсанты прошлых лет. И только в процессе организованного живого общения можно «заразиться» от них вирусом, т.е. когда они не за столами с бейджами «жюри». 
Вот он секрет! Первыми рассказывать о том, как и когда они сами испытали на себе влияние этого вируса и кому успели передать его вышли Олег Парамонов и Ирина Димова . У них было ещё и творческое задание, вспомнить и назвать пять имен девочек и пять имен мальчиков - конкурсантов. После успешного выступления эстафета была передана Михаилу Нянковскому. И из строгого и серьезного жюри и Победителя, который находится на недосягаемой высоте, он превратился в Мишу, такого близкого и понятного, творческого и своего. 
После этого конкурсантов ждал интересный рассказ, скорее, творческий отчет Владимира Головнера о том, что такое Межрегиональный клуб «Учитель года», о том, как восемь лет проходят зимние и летние школы «Учитель года» , кто и когда в них участвует. Рассказ сопровождался фотопрезентацией и видеосюжетами, что вызывало живой интерес у тех, кто был в зале. Особенно живо себя вели гости, а не конкурсанты. Гостей было много. В этот день мы с удовольствием приглашали и ждали всех желающих.
 Наконец наступило время сюрприза уже все были в сборе. Слово взяли «выпускники» года 2007. Как сказал Артур Заруба, именно они, в этом году «рулили». Их было много, 13 человек. Некоторые приехали и прилетели только на один вечер, чтобы конкурсантов 2009 заразить своей необыкновенной дружбой и позитивом. Весь конкурс они держались вместе, помогали организаторам, поддерживали участников из своих регионов, проявляя самые лучшие качества сплоченного единого коллектива. А на этой встрече их выступление стало настоящим зарядом положительной энергии. Кирсанов Дима из Хакассии был рядом своим фильмом, в котором его душа пела и говорила о любви к конкурсу и к своим друзьям. 
Конечно, закончить такую встречу должны были нынешние конкурсанты, это они теперь дальше понесут этот доброе продолжение по стране. Все 68 встали на маленькую сцену. Зазвучал гимн… запел весь зал. Настроение конкурса вылилось в слова гимна. Их не петь было нельзя: 
Теперь и ты, и я – вместе. Ты – учитель года.
Пусть летит над миром гордо.
Через года. Учитель года! Наш две тысячи девятый год.

 Надо просто хотеть петь, чувствовать ритм сердца, общее движение души. Во время таких вечеров перестаёшь быть гостем: стираются границы возраста, принадлежности к году участия в конкурсе и к региону. Начинаешь понимать, что соперников нет. Ты становишься частью содружества. Мне вспоминается момент, когда я в моём Краснодаре через три месяца после конкурса на встрече с детьми и учителями города сказала своим детям и учителям: «Я так хотела привезти вам из Москвы хрустального пеликана. Не удалось. Но дать урок математики Дмитрий Гущин, абсолютный победитель конкурса – 2007 согласился.
Система организаторской деятельности предполагает создание условий, в которых раскрываются и реализуются скрытые возможности: актерские, вокальные, поэтические, хореографические – таланты, о которых человек иногда даже не знает. Эти условия мы создавали вечерами. Это возможность увидеть коллег иными, снять напряжение. Это возможность проявить заботу о других людях. Задается тема: «День рождения «Учительской газеты». Хотя тема могла быть другой - «Новый год», например. Задается формат: от группы подготовить за короткое время концерт-молнию из нескольких номеров разного жанра: песня, танец, сценка, стихотворение, оригинальный жанр. И конечно, подарки-сюрпризы. Разные. Ну, уж раз день рождения, без них не обойтись. И в этот день всё было «творчески, а иначе зачем?»
Новгородов Александр и Шевелев Андрей несколько дней разучивали музыкальное произведение, которое сыграли на народном якутском музыкальном инструменте. Они купили к этому дню специальные головные уборы. Смотреть и слушать было трогательно и чувствовалось, что ребятам хотелось сделать всем подарок. Трио «ДЕН» (Дягилева, Егоркин, Нина) исполнили дивную песню на французском и украсили своё пение темпераментным танцем.
Одой конкурсу и «Учительской газете» прозвучала песня и посвящение. Я слушала прекрасный голос Натальи Балагуровой и думала, как хорошо, что открылся талант и удивительная широта кубанской души. Звучали песни, стихи, микрофон переходил из рук в руки. Творческие подарки сменяли друг друга. Но самый материальный: тяжелый и большой подарок был, конечно, коллективный. В огромной раме – коллаж их ладоней, слов, кленовых листьев, а в центре-фото конкурсантов – 2009. С днем, рождения, «Учительская газета». Мы – вместе.
Потом был последний день. Вернее, это уже была ночь. Последний разговор «Мы прожитых дней результаты итожим». Совсем не хочется говорить об этом самой. «Досуговая программа была насыщенной, это касается не только экскурсий и театров, но и наших вечеров в Измайлово. Собственно говоря, а где бы мы ещё так подружились, если не наши вечера. Ведь конкурсные испытания были спланированы так, что многие в течение дня даже не встречались. Спасибо организаторам. Пятый день испытываю чувство страшной ностальгии, и учусь жить по – новому» - напсала в своем письме Надежда Зезина. 
Любовь Смольцаренко, Хабаровский край
Закончился Конкурс… Невольно в любом большом скоплении народа глазами ищу людей с оранжевыми бейджиками и поражаюсь тому, что ни единого не нахожу. С трогательной нежностью смотрю на свой бейдж, бережно укладываю его в альбом. Очень много личного...Ну как можно объяснить несведущему нашу шутку об обожаемом Калачинском районе, о котором теперь знают в 68 регионах России!!!! Сам КАлачинский район не представляет себе, насколько он стал популярен! А фраза "Николай Егоркин, Ленинградская область", которая вызывает лавину смеха. И не потому что смешно - это воспоминания об установочном семинаре, о новых друзьях, об интересных людях. Я как-то произнесла слова "прикоснуться к легенде", подразумевая наше знакомство с конкурсантами прошлых лет, победителями конкурса "Учитель года России", известными учеными. Но потом, чуть позже поняла, что благодаря постоянному общению с ними, перестала смотреть на них, как на икону. Это живые и очень интересные люди! А дружба, которая завязалась между конкурсантами 2007 и 2009 годов? Разве это не чудо? А КВН, презентации-приглашения в гости, знакомство с регионами, вечерние мероприятия?... Мы ни на минуту не оставались одни. Помню первые часы после объявления пятнашки...Ох и горько же было осознать, что ты оказался за бортом...но поддержка друзей, разговоры по душам с классным руководителем, трогательная забота организаторов конкурса помогли справиться с разочарованием. Это конкурс, в котором всегда есть первые и ...не первые. Ещё долго я буду осмысливать произошедшее, но главные выводы пришли сразу. У меня во всей нашей огромной стране есть друзья, и как написал мне в альбоме один из конкурсантов, это страница жизни, а впереди вся жизнь. Такая же яркая, незабываемая, значительная, как и конкурс "Учитель года России- 2009"
Лилия Коновалова
Программа неформального общения была важной и нужной частью конкурсного общения. Люди сближаются в неформальной обстановке. Это все понимают. И ещё один объективный момент: при системе ключей в Измайлово без вечерней программы общения конкурсантов не было бы вообще! То есть никакого. Все бы сидели мелкими кучками и всё. Программа была продумана и реализована качественно. Вечера были душевными, все, кому было нужно общение, все его получили! Кроме того, тем, кто не стал "пятнашкой" только в этом общении, в вечерах и встречах могли реализовать свою потребность во всеобщем внимании. 
Любовь Якушева
Об организации досуга? Всё сделано замечательно: кто хотел общения, думаю, это делал. Очень признательна за помощь , поддержку. Сейчас вспоминаю, как я растерялась на классном часе. Конечно это всё в прошлом, но для меня это большой урок. Спасибо. 
Андрей Шевелев
Ну.. на счет всех этих внеклассных мероприятий, вот я что скажу. Конечно оно надо, потому что это единственное, что отвлекает от каждодневной суеты, но и так было придумано, что напряжения особого не требуется. Сели..., часок посидели и сделали презентацию. Зато посмеялись, отвлеклись, переключились, отдохнули и познакомились ;)

Гальченко Елена  
23.09
Вечером нас приветствовал главный редактор "Учительской газеты" П.Г.Положевец. Потом Дмитрий Гущин ответил на наши нескончаемые вопросы. А Галина Ковтун организовала выступления в группах на тему "Как я провел лето". Выступления были разнообразными: и лирические песни-посвящения и юмористические комментарии к фотографиям, и целые фильмы об участниках, и импровизации под гитару. Такие минуты неформального общения имеют для нас, конкурсантов, особую ценность и важность, так как позволяют почувствовать себя командой, открывают друг в друге какие-то новые грани. Спасибо организаторам за них! 
25.09.
Впрочем, нам тоже было чем похвалиться - самый юный участник конкурса - 2009, учитель начальных классов Сережа Пикалов летом написал гимн нашего конкурса. Сегодня состоялась первая групповая спевка. Ах, как было здорово. "Мы теперь почти что «стая» и страницу за странице книгу жизни мы листаем!.." - и правда, почувствовали такое единение! 
3.10.
Хоть и силы на исходе, вечером собрались на капустник. Соскучились за эти дни конкурсных испытаний без нашего вечернего общения! Сегодня пели под гитару, танцевали, слушали гениальные стихи Олега Парамонова и Николая Егоркина. Как смеялись!.. Уже время аренды зала закончилось, уже техник выключил аппаратуру, а мы всё не расходились. Принесли свои колонки и, наконец, спели наш гимн! 
5.10
Спасибо всем, кто к этому причастен, за такой чудесный подарок - конкурс "Учитель года России 2009"! Самое полезное и прекрасное, что я получила, - нет, это не подарки и звание лауреата, - это общение! Общение с коллегами, членами жюри, гостями, бывшими участниками, членами оргкоманды... Радует, что общение было неофициальным, что мы могли увидеться не только и не столько во время конкурсных испытаний, но и вечером, на организованных Галиной капустниках, в гостинице, в автобусах, за обедом... Не было страха, скованности, чувства одиночества, а было ощущение того, что мы - единая команда! 
Наталья Поварич , Кемерово.
Считаю своим долгом написать Вам и очень надеюсь, что эти слова увидят и прочтут многие!
Мы, педагоги, знаем, что есть работа урочная и внеурочная. Урочная - это конкурс, который изматывал. Внеурочная - это то, что делали Вы, то, что помогало нам пообщаться друг с другом, снять стресс и проявить себя не только как учителя, но и как поющие, танцующие, креативные люди. Спасибо за терпение, бессонные ночи, поддержку. Ваша работа - это половина всего, что происходило с нами, огромная благодарность и надежда на скорую встречу! 

Вера Краснова
Я участница 2-х лет, поэтому мой вывод - сравнение. В этом году все было насыщено. Было здорово! Вся организованная вечерняя развлекательная программа была в тему, была необходимой. Эти мероприятия помогали снять напряжение после конкурсных заданий. Организация в этом году была на высоком уровне!

Ирина Фоменко 
Существует замечательное выражение "друзья-соперники". Нам конкурс подарил великолепных соперников, но культурная программа: КВН, чтение стихов, совместное исполнение песен дало больше - оно подарило нам друзей.
Конкурс славен "ковтуновскими посиделками". Без них не было бы взаимовыручки и поддержки, когда переобувались перед выходом на сцену, если забыли туфли, когда прямые конкуренты, рискуя опоздать на свой урок, возвращались в номер гостиницы, чтобы распечатать текст, который набирали коллеге ночью, вместо того, чтобы просто поспать, не было бы просьб на форуме поселить вместе. Ибо невозможно конкурировать, завидовать человеку, с которым вчера делил радость общения. 

Сергей Пикалов, Красноярский край
Конкурс "Учитель года России" удивительный по своей насыщенности и значимости. Не только потому, что мы представляли здесь свои регионы, не потому, что набирались опыта, но и потому, что обрели друзей. Недавно поймал себя на мысли, что практически все ребята-конкурсанты, общаясь с корреспондентами, в первую очередь говорили о людях, с которыми они встретились на конкурсе и которых стали называть ДРУЗЬЯМИ. И я думаю, что это стало бы невозможным без тех вечеров, которые устраивали для нас наши организаторы. Ведь наше единение произошло, благодаря именно неформальному общению на творческих встречах, КВНах, концертах. Это все чувствовалось в каждом вечере, когда мы все вместе пели, танцевали, шутили, рассказывали о себе и своих городах.
Кто такой "шестнадцатый"? Это конкурсант, который не попал в "пятнашку", а также человек, который получил колоссальную возможность посмотреть Москву, не думая о конкурсных испытаниях. Катания на коньках, посещение музеев и театров, звезды эстрады в нескольких метрах от нас. И за это тоже большое спасибо тем людям, которые смогли для нас это организовать. 
Юнусова Светлана
Внеконкурсная программа, а если быть конкретнее программа, организованная для сплочения 16-х удалась в полной мере. Капустники, Дни именинника сделали свое дело! Люди - замечательные, идеи – блеск.
Сажаева Ирина, Алтайский край.
Я не могу отвечать за всех "шестнадцатых". Но, на мой взгляд, именно внеконкурсное общение - это самая светлая часть прошедшего конкурса. Во-первых, мы лучше смогли узнать друг друга. У меня появились очень хорошие друзья, и вряд ли бы это произошло, если бы мы сидели по своим "норкам"- гостиничным номерам. Во-вторых, мероприятия организованные в вечернее время, помогали избежать погружения в самих себя, которое во время многих моментов конкурса могло оказаться просто разрушительным. Каждый получил то, что хотел получить. 
Учитывая приобретённый мной опыт, сравнивая и сопоставляя некоторые моменты, я могу сказать, что произошла та самая победа над собой, о которой так много говорилось. И я не считаю себя шестнадцатой в моём личном внутреннем отсчёте. У меня нет повода повесить клюв, крылья и хвост! Открываются новые горизонты, я сама себе поставила "диагноз", вынесла "вердикт", впереди много интересных дел. Поэтому я и не обиженная судьбой и не несчастная. 
Балагурова Наталья, Краснодарский край
 Многие так уставали морально и физически, что не хватало времени и желания участвовать в вечерних мероприятиях и им было в невдомек, что делается все для них. Эти встречи как раз и нас сближали в такой неформальной обстановке, помогали отвлечься от уроков и конкурсных заданий. Ведь, каждый по-разному ведет себя в такой обстановке. И психологическая разгрузка необходима. Ведь не все приехали с группой поддержки. И от кого ждать её, как не от Галины Ковтун и нас, самих конкурсантов. Ведь только в таких встречах можно ближе узнать друг друга. 
Панютина Нина
«Кто-то относится к конкурсу как к бегу с препятствиями: пробежать быстрее всех, перепрыгнув все барьеры. То что действенно в спорте, абсолютно не подходит к такому событию, как профессиональный конкурс учительства, основой которого является гуманизм. Разве можно относится к коллеге как к сопернику-конкуренту? Конкурс "Учитель года"- это обмен наработками не только в урочной деятельности, но и в организации досуга. Если бы во время конкурса не было КВН, вечеров "Приезжайте в гости к нам", "Как я провел лето" мы могли бы умереть от самоедства и гостиничного одиночества. Ежевечерние капустники помогали нам, посмотрев на себя со стороны, посмеяться над нашими дневными страхами; танцы растворяли страх. Трудно переоценить значение наших вечерних встреч потому, что настоящее общение регионов начиналось после 20.00. Вы помогли нам узнать всю Россию.

Соколова Людмила, Калининград, год 2007
))))))))))))))). Да мы такие. Команда. Банда. Больше нет таких. Люди увозят обиды, неоцененность. А мы любовь и дружбу))))

Татьяна Спрыгина
Мы СЧАСТЛИВЫЕ!!! СТОЛЬКО ДРУЗЕЙ, СТОЛЬКО ВПЕЧАТЛЕНИЙ!!! Я ЖИВУ ТОЛЬКО ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ О КОНКУРСЕ! Каждый день я мысленно проживаю эти дни, а ночью ко мне приходят во сне друзья. Я бы никогда не смогла обрести столько друзей. ВСЁ ЭТО БЛАГОДАРЯ КОНКУРСУ!!! Я бы уже сейчас готова была бы всё повторить! 
Машенькина Ольга
О нашем досуге можно только восторженно воскликнуть: "Как жаль, что все это кончилось!". Наши встречи, песни под гитару, дружеские шаржи и песенные пародии, бездна таланта, юмора и оптимизма. Познакомила нас, подружила не только Москва, как поется в песне, а замечательные люди в Москве. Оксана Родионова, Галина Ковтун - спасибо вам. Как драгоценный нектар мы будем пить по глотку те яркие эмоции, которые мы испытали во время конкурса. И надеяться на новые встречи, общаться виртуально, планировать поездки, желать друг другу удачи и творческого горения. Учителя все же неисправимые романтики, верящие в чудеса, чудеса, которые они делают своими руками и сердцами, объединяя людей, судьбы и даже географию.


Категория: Общие статьи. | Добавил: Ursula (22.11.2009) | Автор: Ковтун Галина
Просмотров: 512 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 432

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0