2 ноября 2010…
Долгая дорога в Санкт-Петербург с
круглосуточнободрствующими и болтающими о чем попало учениками всё -таки дала
свои результаты. Я посмотрела в их глаза, когда после долгих мытарств мы вышли
из метро на угол Невского проспекта и канала Грибоедова.. О!!! Какие это были
глаза, и сколько в них всего можно было увидеть. Все ребята были в этом городе
впервые. И сразу столько всего порясающего: Казанский собор, Дом книги и Храм
Христа Спасителя в одном месте. Они смотрели на всё это. А я смотрела на них
)))). Зрелище, скажу я вам По-секрету, потрясающее. Стоило «промучаться» столько в поезде,
чтобы это увидеть. Ну и глазища! Видели бы они себя со стороны J
3 ноября 2010 год…
Всё волшебно: и этот странный
ноябре в Питере теплый дождь, и яркие ароматные южные розы с множеством
капелек от дождя, которые я с особой нежностью прижимаю к себе, и состояние
счастья вчерашнего дня, которое никуда не девается, и предчувствие дня
завтрашнего. Всё соединилось в одно состояние, стерлись границы суток,
пламя свечи расплавило острые углы. Тепло и уютно.
Откуда розы? Расскажу.
Книжный огромный магазин на Невском... Он
просто непонятным образом отыскивает меня. Вернее, не так я поднимаю глаза, а
там сначала розы, от которых глаз невозможно оторвать, а потом такой взрослый,
такой сильный Антошка. Милое кафе долгий кофе с видом на Невский.. и .. такой
глубокий анализ «Мы прожитых лет результаты итожим»…
Сразу после школы пошёл работать, работы не боялся: и экспедитор в булочной, и
строительные дела, и на хозяина и сам на себя, и много-много всего. Какие-то
названия видов деятельности мелькали, не запомнила: я не хотела включать
диктофон. Даже мысль о нем был бы уж совсем нелепой. А потом осознанное решение
идти в армию и обязательно в военно-морской флот. Ого себе решение! Из Краснодара - в Питер. Все хотели в
Севастополь, а он - в Кронштадт. Потом там тесты, проверки, опросы и из
тысячи только пять остались в Кронштадте. Срочная служба, служба по контракту.
Не рассказывал подробности. Рассказал о личной жизни, о непростой судьбе. В
коротких комментариях чувствовалась глубокая порядочность и сдержанные эмоции,
осознанный выбор мужчины. Потом работа в Питере без выходных и отпуска. И
вот передо мной: абсолютно идентичная
личность; состоявшийся мужчина, носитель ценностей гражданского общества,
осознающий свою сопричастность к судьбе Родины; уважающий ценности иных
культур, мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности,
креативный, мотивированного к познанию и творчеству, обучению и самообучению на
протяжении всей жизни; разделяющий ценности безопасного и здорового образа
жизни; уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения
совместного результата; осознающий себя личностью, способной принимать
самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и
другими людьми.
Получился хороший человек. А как?
- Что повлияло на формирование твоего характера, личностной позиции?
Говорит, что 50 % заложено родителями: их принципы жизни, традиции, отношение
друг к другу, их культура и мировоззрение. Но в подростковом возрасте, когда
так необходимо свой потенциал реализовать в обществе, когда надо было научиться
жить в этом обществе, быть востребованным им, когда надо научиться выполнять
разные социальные роли, когда надо было приобрести коммуникативные навыки тогда
огромное везение и просто счастье было попасть в хорошо организованный
коллектив, в котором всё устроено здорово. Чего только в нашей жизни не было; в
серьезных походах мы учились быть мужчинами, добывать дрова, воду, строить
жильё, но и принимать ответственные решения, держать свое слово. И творческие
выступления: концерты, праздники, театрализованные литературно-музыкальные
композиции. И поездки, и благотворительные акции, и активная общественная жизнь
в городских и краевых профильных сменах – выезжали всем классом и постоянно во
всем участвовали...
Я слушала, смотрела в глаза, а
фоном мелькали сюжеты : в пятом классе Середин Антон так трудно говорил, у него
было сильнейшее заикание, а в девятом - уже
совсем мало, а сейчас совсем нет… А
помните, как в детском доме, он смешно
возился с малышами? А на сцене
музыкального театра – финал школьной лиги команд КВН, такой взъерошенный J
Всё. Время вышло и мне и ему пора бежать…
Учитель – профессия дальнего действия…
4 ноября 2010 года
Я неплохо выступлю на Педчтениях...
Скажем, даже хорошо. Так здорово слушали, так реагировали и поддерживали, что
было видно участие аудитории.
Многие-многие потом подходили и
говорили замечательные слова. Меня предельно сдержанно, но всё-таки похвалила
Царева Н.П. (доктор педагогических наук), сказав так «с точки зрения яркости
публичного выступления, всё было прекрасно,
но тут не было открытия для меня, а вот тот факт, что ваш публичный
доклад имел рациональное зерно, логику изложения, некоторую аргументированность
позиции, Галина, говорит о вашем развитии» .
Я выступала после двух и перед
двумя кандидатами-докторами педагогических наук. Ну, не боялась, но немножко
волновалась. Хотя, признаюсь честно два
предыдущих дня наполнили меня позитивом настолько, что места для сомнений и
страха не осталось совсем : я была уверенна
том, что говорю и делаю. И тема была интересной. «Новых детей по-новому
делать надо. Как?» Это слова великого педагога А.П. Макаренко сейчас звучат
совсем по-новому J
|