...Летящие на солнце, не пряча глаз и не жалея крыльев...

Пятница, 21.07.2017, 19:48

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Страница педагогическая » Общие статьи.

Я прожитых дней результаты итожу

2 ноября 2010…

Долгая дорога в Санкт-Петербург с круглосуточнободрствующими и болтающими о чем попало учениками всё -таки дала свои результаты. Я посмотрела в их глаза, когда после долгих мытарств мы вышли из метро на угол Невского проспекта и канала Грибоедова.. О!!! Какие это были глаза, и сколько в них всего можно было увидеть. Все ребята были в этом городе впервые. И сразу столько всего порясающего: Казанский собор, Дом книги и Храм Христа Спасителя в одном месте. Они смотрели на всё это. А я смотрела на них )))). Зрелище, скажу я вам По-секрету,  потрясающее. Стоило «промучаться» столько в поезде, чтобы это увидеть. Ну и глазища! Видели бы они себя со стороны J

 

3 ноября 2010 год…

Всё волшебно: и этот странный ноябре в Питере теплый дождь, и яркие ароматные  южные розы с множеством капелек от дождя, которые я с особой нежностью прижимаю к себе, и состояние счастья вчерашнего дня, которое никуда не девается, и предчувствие дня завтрашнего.  Всё соединилось в одно состояние, стерлись границы суток, пламя свечи расплавило острые углы. Тепло и уютно.

Откуда розы? Расскажу.

 Книжный огромный магазин на Невском... Он просто непонятным образом отыскивает меня. Вернее, не так я поднимаю глаза, а там сначала розы, от которых глаз невозможно оторвать, а потом такой взрослый, такой сильный Антошка. Милое кафе долгий кофе с видом на Невский.. и .. такой глубокий анализ «Мы прожитых лет результаты итожим»…
Сразу после школы пошёл работать, работы не боялся: и экспедитор в булочной, и строительные дела, и на хозяина и сам на себя, и много-много всего. Какие-то названия видов деятельности мелькали, не запомнила: я не хотела включать диктофон. Даже мысль о нем был бы уж совсем нелепой. А потом осознанное решение идти в армию и обязательно в военно-морской флот. Ого себе решение!  Из Краснодара - в Питер. Все хотели в Севастополь, а он - в Кронштадт. Потом  там тесты, проверки, опросы и из тысячи только пять остались в Кронштадте. Срочная служба, служба по контракту. Не рассказывал подробности. Рассказал о личной жизни, о непростой судьбе. В коротких комментариях чувствовалась глубокая порядочность и сдержанные эмоции, осознанный выбор мужчины. Потом работа в Питере без выходных и отпуска.  И вот передо мной:  абсолютно идентичная личность; состоявшийся мужчина, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбе Родины;  уважающий ценности иных культур, мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, креативный, мотивированного к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;  разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни;  уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата;  осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми.
Получился хороший человек. А как?
- Что повлияло на формирование твоего характера, личностной позиции?
Говорит, что 50 % заложено родителями: их принципы жизни, традиции, отношение друг к другу, их культура и мировоззрение. Но в подростковом возрасте, когда так необходимо свой потенциал реализовать в обществе, когда надо было научиться жить в этом обществе, быть востребованным им, когда надо научиться выполнять разные социальные роли, когда надо было приобрести коммуникативные навыки тогда огромное везение и просто счастье было попасть в хорошо организованный коллектив, в котором всё устроено здорово. Чего только в нашей жизни не было; в серьезных походах мы учились быть мужчинами, добывать дрова, воду, строить жильё, но и принимать ответственные решения, держать свое слово. И творческие выступления: концерты, праздники, театрализованные литературно-музыкальные композиции. И поездки, и благотворительные акции, и активная общественная жизнь в городских и краевых профильных сменах – выезжали всем классом и постоянно во всем участвовали...

 

Я слушала, смотрела в глаза, а фоном мелькали сюжеты : в пятом классе Середин Антон так трудно говорил, у него было сильнейшее заикание, а в девятом -  уже совсем мало, а сейчас совсем нет…  А помните, как  в детском доме, он смешно возился с малышами? А  на сцене музыкального театра – финал школьной лиги команд КВН, такой взъерошенный J

 

 Всё. Время вышло и мне и ему пора бежать… Учитель – профессия дальнего действия…

 

4 ноября 2010 года

Я неплохо выступлю на Педчтениях... Скажем, даже хорошо. Так здорово слушали, так реагировали и поддерживали, что было видно  участие аудитории. Многие-многие потом   подходили и говорили замечательные слова. Меня предельно сдержанно, но всё-таки похвалила Царева Н.П. (доктор педагогических наук), сказав так «с точки зрения яркости публичного выступления, всё было прекрасно,  но тут не было открытия для меня, а вот тот факт, что ваш публичный доклад имел рациональное зерно, логику изложения, некоторую аргументированность позиции, Галина,   говорит о вашем  развитии» .

Я выступала после двух и перед двумя кандидатами-докторами педагогических наук. Ну, не боялась, но немножко волновалась.  Хотя, признаюсь честно два предыдущих дня наполнили меня позитивом настолько, что места для сомнений и страха не осталось совсем : я была уверенна  том, что говорю и делаю. И тема была интересной. «Новых детей по-новому делать надо. Как?» Это слова великого педагога А.П. Макаренко сейчас звучат совсем по-новому J

 



Категория: Общие статьи. | Добавил: Ptica-galka (13.11.2010)
Просмотров: 336 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 425

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0