...Летящие на солнце, не пряча глаз и не жалея крыльев...

Суббота, 25.11.2017, 02:52

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2012 » Февраль » 11 » Урок на расстоянии. Литература 9 Г.
14:25
Урок на расстоянии. Литература 9 Г.
«…Говоря о „Мертвых душах", можно вдоволь наговориться о России», – это суждение поэта и критика П. А. Вяземского объясняет особое место поэмы Гоголя в истории русской литературы: и огромный успех у читателей, и необычайную остроту полемики вокруг главной гоголевской книги, и многообразие высказанных мнений, каждое из которых так или иначе вовлекает в размышления о природе национального мышления и культурного сознания, о настоящем и будущем России."
 
 Здравствуйте, ученики 9 «Г» класса. Сегодня литература.
 
 Предлагаю вашему вниманию сегодня ответить на некоторые вопросы по произведению Н.В. Гоголя «Мертвые души».
 
Прочитайте внимательно фрагмент:
 
"Комната была, точно, не без приятности: стены были выкрашены какой-то голубенькой краской вроде серенькой, четыре стула, одно кресло, стол, на котором лежала книжка с заложенною закладкою, о которой мы уже имели случай упомянуть, несколько исписанных бумаг, но больше всего было табаку. Он был в разных видах: в картузах и в табачнице, и, наконец, насыпан был просто кучею на столе. На своих окнах тоже помещены были горки выбитой из трубки золы, расставленные не без старания очень красивыми рядками. Заметно было, что это иногда доставляло хозяину препровождение времени."
 
 Пришлите мне сообщение с ответами
 
1. Назовите жанр произведения
2.Назовите фамилию помещика, к которому приехал Чичиков.
3. Какое качество является основным, доминирующим в характере изображенного в отрывке помещика?
4. Каким термином в литературоведении обозначается описание внутреннего убранства помещения
5. Как называется сопоставление одного предмета или явления с другим «два пера… высохшие , как в чахотке»
6.Как называется в литературоведении «перенос по смежности» «шкаф со старинным серебром… и китайским фарфором»
7  Назовите фамилию помещика, при описании комнаты которого автор использовал выражения: «два пера… высохшие , как в чахотке», «шкаф со старинным серебром… и китайским фарфором», «часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину», «рюмка с какой-то жидкостью и тремя мухами, накрытая письмом», «зубочистка, которою хозяин, может быть ковырял в зубах своих ещё до нашествия на Москву французов»
 
 Дайте письменный развернутый ответ:
 
1.Какова роль подробного описания предметного мира в характеристике изображаемого персонажа?
 
 2. Приведите пример из других произведений русской литературы XIX века, где мир вещей играет важную роль в создании образа героя.
 
 Подготовьтесь к ответу  на вопросы:
 
1.  Почему автор показывает пять визитов Чичикова к губернским помощникам, в то время как в первоначальный план героя входило посещение лиь двоих - Манилова и Собакевича?
 
2.  Почему Н.В. Гоголь использует по отношению к Чичикову определение то «подлец», то «приобретатель»?
 
3.  Чем мотивирован выбор Н.В. Гоголем главного героя и почему автор решает не описывать «добродетельного человека», а «припрячь подлеца»?
 
4. Почему биография Чичикова и история его службы помещены автором в финальную главу и изложены после завершения кампании по приобретению мертвых душ?
 
5. Чем можно объяснить последовательность расположения историй помещиков, которым наносит визиты Чичиков, - от Манилова к Плюшкину?
 
Доммашнее задание на понедельник:
 
Составить характеристики Манилова, Собакевича, Ноздрева, Коробочки, Плюшкина.
 
При составлении характеристики используйте план.
Просмотров: 1816 | Добавил: Ptica-galka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 432

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0