...Летящие на солнце, не пряча глаз и не жалея крыльев...

Пятница, 21.07.2017, 19:34

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2012 » Январь » 18 » Необычный урок, ставший традицией :-)
07:01
Необычный урок, ставший традицией :-)
Яркие впечатления детства хранятся всю жизнь, даже если это впервые поставленный себе риторический вопрос.
Снег на Кубани огромная редкость. Все дети ждут его всегда. И вот, если он начинается огромными хлопьями прямо на уроке, то сидеть и слушать учителя внимательно, просто невозможно. И уж особенно, если ты в пятом классе.
 Я хорошо помню КАК мне хотелось, чтобы случилось чудо и... вдруг учитель прямо на уроке во время такого неожиданного снега сказал: "Пошел снег. Сидеть за партами стало невыносимо. Срочно на улицу!"
 Ну хотя бы просто на 10 минут: ну просто побегать и покричать от радости, половить снежинки!
И вот в голове возникает тот самый риторический вопрос: " Ну почему НЕЛЬЗЯ?" Такого в моей жизни не случалось никогда, и никто из учеников и не решался попросить об этом учителя.
 
Вот это мучительное воспоминание детства однажды 20 лет назад вынесло меня с детьми из класса на снежное чудо, которое вдруг случилось. Потом ещё пару раз такое было. И вот вчера случилось снова. Забавно.  
 
В журнале записана  тема урока согласно календарно-тематическому планированию "Текстоведение. Типы текста. Повествование".  Ну что ж, повествание так повествование :-)
 
 Первый снег. Волков Игорь. 5 "Б" 

Сегодня пошёл первый снежок, и мы с нетерпением ждали урока русского языка.
Дело в том, что Галина Владимировна, наша учительница, обещала нам провести урок на свежем воздухе.
Одев куртки и шапки, мы вышли на школьный двор, с трудом сдерживаясь, чтобы не побежать. Это было трудно. И вдруг первым заданием нашего урока было:  взятся за руки и пробежать вокруг памятника Екатерине Второй .
Потом мы пошли в парк.Там было необыкновенно красиво: белые хлопья снега падали на ветки деревьев, снег был везде, и всё вокруг было белым.
Мы приступили ко второму заданию - стали играть в снежки, команда девочек против команды мальчиков.Конечно, победила дружба! Когда прозвенел звонок, мы вернулись в класс.
Это был самый - самый необычный урок русского языка.
 
Методичекие пояснения: тренинговые упражнения "Перестроечный процесс", организационно-деловые игры (методика И.П. Иванова, Щедровицких были проведены в первой четверти). Кроме других преимуществ данных методик  они способствут формированию чёткого понимания "команда" как сигнал и информация и "команда" как группа. Кроме этого развивают навыки командного взаимодействия. Поэтому в данном классе задание типа: встать в круг, передать сигнал взаимодействия, разомкнуть круг в одном месте, назначить ведущего, выполнить ряд заданий, а именно пробежаться по парку вокруг объектов, не размыкая рук, уже привычны.
 И по теме фрагмент из новой статьи:
Социальная деятельность предполагает необходимость взаимодействия с большим количеством людей. Решение задач, направленных на достижение групповых результатов с использованием минимальных ресурсов, невозможно без знания основных закономерностей групповой динамики. Одним из наиболее востребованных личных качеств, наряду с профессионализмом, является способность действовать в команде. Ключевым фактором эффективной работы команды является способность каждого ее члена «работать на результат». Подавляющее большинство специалистов по работе с персоналом отмечают, что умение работать в команде и быстро обучаться на сегодня являются наиболее востребованными качествами при поиске работы. В суммированном перечне, состоящим из 31 компетенции, сгруппированных в «кластеры», третьим по значимости стоит «воспитание навыков работы в команде». В последние годы именно команда становится ведущей формой организации совместной деятельности людей, в том числе и в сфере образования.
Просмотров: 601 | Добавил: Ptica-galka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 425

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0