...Летящие на солнце, не пряча глаз и не жалея крыльев...

Пятница, 22.09.2017, 22:01

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2012 » Июль » 18 » Международный математический лагерь "Формула единства"
12:46
Международный математический лагерь "Формула единства"
Международный математический лагерь организован Санкт-Петербургским университетом и Международным благотворительным фондом поддержки математики имени Леонарда Эйлера.

Фонд Эйлера создан к празднованию 300-летия со дня рождения великого ученого. Фонд ведет многообразную работу в области поддержки математики и математического образования. Основные цели: сохранение уникального потенциала отечественной математической школы, развитие интереса молодежи к точным наукам. Президент Фонда: профессор математико-механического факультета СПбГУ Сергей Владимирович Востоков.

Один из проектов фонда - международный математический лагерь. Организатор - Игорь Борисович Жуков, Санкт-Петербург, профессор кафедры алгебры Санкт-Петербургского государственного университета.
 
Проводится с 16 по 30 июля 2012 года. Учебные помещения для проведения лагеря и общежитие для проживания участников предоставлены Академической гимназией Санкт-Петербургского государственного университета.  Площадка: Санкт-Петербург, пер. Каховского, д. 9.
В лагере участвуют 70 учащихся 5–11 классов, проявляющих интерес и способности к математике. Основная целевая аудитория — школьники из городских и сельских школ разных районов Карелии, отбираемые на конкурсной основе.
 
Кроме этого в лагере работают  небольшие группы школьников, проявляющие интерес к математике, из тех школ Татарстана и Краснодарского края, где организована работа по методике коллективной творческой деятельности. Также участниками тематического лагеря являются школьники из городов Севилья и Вальядолид (Испания), участвующие в системе работы с одарёнными школьниками ESTALMAT.

Для занятий участники разбиты на 3 учебных группы (кружка) исходя из возраста и уровня подготовки.
 
Занятия в учебных группах  организованы в соответствии с методиками работы, практикуемыми в Санкт-Петербургских математических кружках и летних лагерях (включая кружки и лагеря Санкт-Петербургского Центра математического образования при Физико-математическом лицее № 239, Юношеской математической школы при СПбГУ и др.). Программа занятий общим объёмом 55–60 академических часов  включает
– решение нестандартных задач, включая задачи, организованные в «исследовательские серии»;
– математические бои, другие математические игры и соревнования, предполагающие коллективную деятельность учащихся;
–коллективную работу над исследовательскими проектами;
– «введение в специальность» – популярные лекции по разным разделам современной математики, для чтения которых  приглашены известные санкт-петербургские математики.

Жизнь вне учебных занятий  организована по разновозрастным отрядам, не совпадающим с учебным группами (5 отрядов по 14 учащихся). Работу над исследовательскими проектами также планируется организовать по разновозрастным отрядам с опорой на методику коллективной творческой деятельности.

Группа учащихся МБОУ лицея № 48 г. Краснодара (Гевондян Алина, 9 класс, Чебанова Алина, 9 класс,Чернышевская Юля, 9 класс, Карпенко Ольга, 9 класс, Гараджа Владислав, 10 класс, Савинова Елена, 11 класс, Буторин Егор, 6 класс, Авакян Кристина, 6 класс, Ковтун Г.В. - руководитель делегации Краснодара, Ковтун А.А. - вожатая одного из сводных международных отрядов) приняли участие в работе Международного Математического лагеря "Фомула единства".

 

Жизнь в любом лагере идет по своим собственным законам и правилам, создаются свои традиции и своя энергия. Сочетание темперамента испанцев, уравновешенности китайцев, сдержанности жителей Карелии и Санкт-Петербурга, активности краснодарцев создали прекрасную психологическую атмосферу, в которой каждому было хорошо.
 
Была определена цель смены: готовность к интенсивному сотрудничеству в области межличностного и математического взаимодействия.
Сформулирована  идея:   найти формулу единства.
И озвучены общие законы: чередования традиционных творческих поручений, орлятского круга, общего сбора, вечернего анализа дня и т.д.

Определены общие режимные учебные и творческие моменты.


9.30 -14.00 – «математическая» часть; 14.00 – 23.00 – «творческая» часть. Итак, общая хроника событий освещается дежурными журналистами в отрядах. 

16 июля – Заезд. 

Тематические периоды:  I. «Мой мир, твой мир, наш мир»

 17 июля,  вторник. Первый день работы.

14.00 – Сбор-старт смены. Распределение по отрядам.

14.30 – Знакомство в отрядах. Рождение отрядов.

 

16.00 – Тропа доверия.

Общество информационных технологий, или, как его называют, постиндустриальное общество, в отличие от индустриального общества конца XIX — середины XX веков, гораздо в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, работать в команде. И хоть довольно рисковано в начале нашего лагеря было принято решение, что команды у нас уже получились и пора попробовать свои силы в командной деятельности. Но у нас всё получилось.

Это - Веревочный курс (в лагере он получил название «Тропа доверия» )- активный тренинг личностного роста, направленный на улучшение навыков командного взаимодействиякомандообразование.

 В процессе выполнения курса создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений группа учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения. Участвуя в "Веревочном курсе", ребята начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря этому происходит естественное и быстрое сплочение группы.

Анализ каждого упражнения дает ребятам возможность понять, как было выполнено задание, принято решение, кто занял активную позицию, и как это повлияло на результат. Думают и над тем, что можно было сделать иначе и лучше в следующий раз, как преодолеть трудности в жизни более эффективным способом.

«Веревочный курс - это программа взаимообучения, в которой участники познают все сами из собственного опыта, согласно своих действий. Главные цели "веревочного курса" — командная работа и лидерство. Но при этом можно добавить, что это дает   выработку стратегии группой;   творческий подход;  самовыражение;   результативное лидерство;  уверенность в себе;   решение проблем;   преодоление себя.

В этот день мы использовали 5 заданий,: «Желоба», «Стулья», « Судоку» , «Стена»», «Веревка».

После каждого этапа проходило командное  обсуждение мероприятия.  Савинова Елена, вожатая 3 отряда : «За мной была закреплена станция под названием: «Стулья». Задача отряда заключалась в том, чтобы, все стулья одновременно были в наклонном положении стояли на двух ножках, а отряд при этом перемещался по кругу, и при этом ребята не издавали бы ни единого звука. На мой взгляд, самым сложным для всех оказалось соблюдение тишины, ведь людям, знакомым между собой лишь несколько часов, очень трудно понимать друг друга без слов и звуков. Тем более, что все говорили на разных языках.ж тут работал больше язык жестов и эмоций! Это и было главной целью моей станции.

Наблюдая за соблюдение всех правил, я заметила одну закономерность: ребята умеют договариваться и приходить к единству разными способами. Из 10 минут, предложенных на выполнение этого задания, первые 3 минуты каждый пытался предложить свой вариант прохождения испытания, перебивая других. Спустя 4-5 минут, после «беззвучных» споров и разногласий, они все же приходили к одному. А спустя 5-8 минут они все вместе, дружно помогая друг другу, успешно завершали эту станцию. Таким образом, за очень маленький промежуток времени они догадались, что лишь при полном понимании и сообща можно преодолеть это испытание.

Мне было очень приятно осознавать, что на моих глазах происходит сплочение отряда.
 

17.30 – Подготовка представлений отрядов.

 18.30 – Ужин. 

19.30 – Подготовка представлений отрядов (продолжение).

 20.00 – Концерт - открытие. 

21.30 – Анализ дня в отрядах.

 23.00 – Отбой. 

18.07 – среда . Ответственные за обзор событий дня - 2 группа.                                    The second group, 18.07.2012

  This article is going to give the general Spanish opinion about Russia, its weather, people and traditions. 

Some of us were expecting the weather to be warmer, and it’s cloudy: however others actually have appreciated the cold. In Spain the summer is really hot and it is always nice to move away 10ºC and enjoy 20ºC.

 A food is also really different, both to do with the ingredients and new flarows to which we are slowly getting used to; and how meals are, scheduled. In Russia, there are more meals than in Spain since they are shorte and less abundant. We were also shocked about the tea-drinking, as Spaniards hardly ever drink tea. 

We are really pleased with the Russian welcoming and how people have tried their best to be ad helpful and friendly as possible. The more we have also noticed how they are quitter and prefer to keep thing to themselves; however being with them and getting to know them better has helped notice how we actually have many things in common.

 Really, we would like to comment on some songs, which we, Spanish people, associate with Russia as an interesting aspect. Some of these aren’t even known in Russia thought. Examples are: Russia’s Eurovision song contest 2012, Rasputin, «Kalinka» («Калинка»), The swan lake by Tchaikovsky, Anastasia (Disney film), and «Sunset in Moscow» («Подмосковные вечера»).

 Дежурный журналист- Карпенко Ольга. Россия. Краснодар.

Сегодня 18 июля, второй официальный день нашего лагеря, утром в 9.00 мы, как обычно, пошли на завтрак, меню которого кардинально поменялось, благодаря предложениям наших испанских гостей. Нам стали давать к каше ещё и мюсли, хлопья, коробки с молоком "Большая кружка"

После завтрака все стали жадно вглядываться в стенды, на которых  были размещены итоги олимпиад, а значит, мы распределены были по учебным группам.

Впереди нас ждали математические занятия по уровню нашей подготовки. Далее у нас были не менее интересные лекции, которые проводили учителя из известных институтов г. Санкт-Петербурга на английском языке. Так закончилась наша математическая часть дня.

Во время второй творческой части нашего дня все отряды размышляли над предстоящими вечерними мероприятиями «Узнаем друг друга».  Нам надо было узнать информацию о том, какое представление мы имели об испанцах, и какое представление испанцы имели о нас.

Это было так смешно. Испанцы сразу сказали, что у них ассоциации на Россию заключаются в нескольких словах: «Девушки как гитары», «Шапки-ушанки», «Мужчины с бородой и с медведями», «Мафия». А русские считали, что это «Коррида», «Фламенко», «Футбол», «Девушки с розой в волосах».

 Днем у нас было немного свободного времени, что очень понравилось нашим испанским друзьям.

Когда наступил вечер – время вечернего сбора – мы пошли в актовый зал делать наши представления-сценки. Пятый отряд открыл этот вечер. Они показывали мнение русских об испанцах. Испанцы, сидевшие в зале, узнали себя и сказали, что они и правда, очень любят сиесту (послеобеденное время для сна), что они очень активны и часто используют язык жестов.

Первый отряд показывал, какие же испанцы на самом деле, сделав акцент на том, что они половину своего дня проводят во сне. Но не смотря на это они очень активны, позитивны и развиты. 

Следующая сценка четвертого отряда показала, какие же русские на самом деле: умные, гостеприимные, спортивные, дружелюбные. Ярким окончанием нашего вечера было выступление третьего от ряда, который показывал различие и сходство русских и испанских песен. Во время этого мероприятия и русские и испанцы поняли, что не такие мы и разные и что у нас больше сходства, чем различий. 

Большим международным орлятским кругом закончился наш теплый вечер. Тут звучали песни на русском, испанском и китайском языках. Особенно приятно было слышать русские песни, которые пытались петь наши испанские, хорватские и китайские друзья. Вечер мы закончили в теплых отрядных компаниях, на нашей оригинальной свечке, где мы узнали, как прожит день в мыслях каждого. Легли спать в предвкушении завтрашнего дня счастливые и довольные. 

Тематический период II. «Наши открытия: до и после»

 19.07 – четверг

Гевондян Алина, Краснодар, Россия

Наше утро началось сразу с занятий по математике, так как нас никто не разбудил. На лекции нам рассказали замечательную тему о « Геометрии масс».

После небольшого перерыва у нас началась математическая викторина. Наша команда заняла 3 место!

Наконец настало время обеда. Все с большим удовольствием поели.

Затем у нас было около часа свободного времени. Каждый занимался, чем хотел.

В 16 часов мы отправились на обзорную экскурсию  по Санкт - Петербургу. Всех разделили по двум автобусам. Один для русских ребят, а другой для иностранцев. Нам рассказали очень много интересных исторических событий Питера.

После экскурсии мы сразу отправились на ужин.

Как только все собрались нам предстояло поучаствовать в вечернем мероприятии под названием «Новый город, новые открытия». После небольшой подготовки все отряды представили свои впечатления о Питере, изобразив их на лепестках ромашки. Затем началась дискотека было много игр. Всем было очень весело и забавно, но больше всего ребятам понравилась игра «Ручеёк».

После дискотеки все отправились по своим комнатам, чтобы перед сном привести себя в порядок.


 20.07 – пятница. 

Чебанова Алина, краснодар, Россия

День начался с бодрящей зарядки, которая помогла всем проснуться.

После зарядки наступило время завтракать и отправляться на занятие по математике. На математике мы продолжали решать олимпиадные задачки, казалось, что у некоторых задач нет решения, но наши преподаватели всегда были рады помочь и объяснить что-либо еще раз. Конечно, уже род конец занятий мы немного подустали, поэтому после обеда нам сделали пару часов свободного времени для того, чтобы отдохнуть.

  После того, как мы снова набрались сил, по плану были занятия для тез, кто хочет учить испанский. Конечно же, вся делегация из Краснодара пошла на них и мы об этом не пожалели. Нам очень понравилось изучать испанский язык и поэтому было решено проводить такие занятия и дальше. В свою очередь, испанцы попросили нас провести занятия по изучению русского языка.

Вечер этого дня состоял в основном их спортивных мероприятий.  Первым мероприятием была «веселая олимпиадка». Она делилась на две части: одна из них спортивная, другая устная. В первой части мы со своими отрядами участвовали в различных соревнованиях, а во второй - отвечали  на вопросы, связанные с олимпиадой. Ну, и конечно же победителем была дружба.

После столь интересного дела, мы отправились ужинать. Далее нас ждало еще одно весьма интересное мероприятие под названием «квест». Также, как и в прошедших делах, мы принимали участие в этом деле со своими отрядами.

Кстати, за несколько прожитых дней вместе со своими отрядами, мы успели сплотиться  и стать друг для друга родными. Так вот, вернемся к квесту, каждому отряду выдали свое задание, а этом задание было указано  кого нам надо найти. Когда мы находили этого человека, нам нужно было выполнить его задание и только тогда он говорил к кому идти дальше и давал одну подсказку, которые нам нужно было собрать, чтобы в конце отгадать слово. Последний человек дал нам шифр к этим подсказкам и таким  образом, наш отряд выполнил это задание.

Вечером у нас было немного времени обсудить прожитый день всем лагерем и отправляться в душ и по своим комнатам, так как время подошло ко сну.

 21.07 – суббота. 

Экскурсия в Петропавловскую крепость. // Социологический опрос: «Самое главное открытие в Вашей жизни?»

 Презентация результатов соц. опроса. 

Конкурс отрядных талантов.

 

Асия Муравицкая, учитель математики

Бавлы, Татарстан, Россия

Книга талантов

 Что нас объединяет? Возможно, математическое открытие, дело, спорт, искусство… ? Немного о последнем. Вечером 21 июля в коридорах, кабинетах академической гимназии можно было увидеть одухотворенные лица участников будущего концерта, от которых исходила потрясающая энергия. И неважно, кто выступит лучше… Главное – тот огромный заряд, который присутствовал накануне и передавался друг другу по цепочке.

Но вот актовый зал наполняется обитателями гимназии. Все в ожидании ярких впечатлений.  Да…, ожидание нас не обмануло… . Живая книга талантов открыта!!!

 Талантлив  человек может быть во всем. В чем  мы  и убедились. Мастер-класс «Если у тебя есть дома собака» показала Авакян Кристина (Россия, Краснодар), любовь которой к своим питомцам заразила, думается, многих. Искусство заменить собой музыкальный инструмент в исполнении Энтони (Китай), Педро (Испания), Рафаэль(Испания) – «изюминки» сегодняшнего вечера. Балет в исполнении Элизы и Кармен (Испания) в сопровождении Алексея Зорина (Россия, ) поразил, возможно, воображение многих мальчишек и девчонок. Ну, и. конечно, песни… о них особо. Самое главное в песне –  душевное исполнение, когда  внутреннее состояние исполнителей с помощью невидимых зарядов передается в сердца слушателей.. Сегодня это удалось сделать, конечно, Педро (Испания), Пантелеевой Алисе (СПб, Россия). Вот так… но, увы, на сегодня книгу открытий талантов пришлось закрыть, чтобы завершить сегодняшний день «Свечкой – мои открытия «до» и «после»». Алло, мы ищем таланты! До скорой встречи!

Тематический огонёк: «Мои открытия: до и после».

Просмотров: 3902 | Добавил: Ptica-galka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 427

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0