...Летящие на солнце, не пряча глаз и не жалея крыльев...

Пятница, 22.09.2017, 22:02

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2010 » Август » 27 » Круглый стол "Год учителя: Учитель нашей новой школы"
11:08
Круглый стол "Год учителя: Учитель нашей новой школы"


26 августа 2010 года в МОУ лицее № 90 города Краснодара собрались члены ассоциации участников профессионального конкурса "Учитель года города Краснодара", Лучие учителя РФ, заместители директоров ОУ.

Портрет российского (краснодарского) учителя в Год Учителя в своем докладе обозначил директор ГНМЦ Ваховский Ф.И..

Зачем модератор круглого стола Ваховская Т.А. обратилась к участникам с цитатой "В начале было Слово", представив постоянных участников круглого стола., и предложила вспомнить и проанализировать свои слова, обращенные год назад во время круглого стола Ковтун Г.В.

Галина Владимировна сказала:" В прошлом году я говорила о том, что каждый учитель на своём месте должен делать свои шаги: очень важно - это оттачивание и повышение профессионализма учителя, его профессиональная компетентность в самом широком смысле этого слова. и, собственно, глубокое знание своего предмета, понимание смежных областей, умение повышать квалификацию, готовность к дистанционному обучению, владение методиками и т.д. это знание и понимание возрастной психологии. причём не на уровне теоретических положений, изученных 10-20 лет назад, а в нашем мире - мобильных телефонов, мгновенной связи, молодежных субкультур и прочего.

В этом отношении не изменю своего мнения и скажу, что и для меня лично и для моих детей, и для родителей, и для директора моего лицея – лично моё желание учиться дальше в вызвало понимание и уважение. В этом году я подтвердила высшую категогрию, аттестовалась как заместитель директора и сейчас готовлюсь к сдаче экзаменов вуниверситете, так что свой профессиональный рост продолжаю, чем подаю пример и детям, с декабря месяца создала свой персональный сайт, на котором уже побывало много  посетителей.

Но одних знаний мало . учитель новой школы должен понимать, что не знания в жизни самое главное. что вузоцентристская модель образования совсем не единственная, и как говорит минстр фурсенко в настоящее время неактуальная. награждённый президентом даниил гранин во всех своих выступлениях перед учителями говорит только одно: человек должен быть порядочным, а в школе нравственность должна стоять на первом месте.

Это самое главное качество учителя. Я соглашусь со словами януша корчака, что мало знаний , с которыми учительидет к детям, он должен идти со светом, который у него изнутри, а темный человек и с чемоданищем знаний недолжен даже бизко к детям подходить. В этом отношении мне тоже есть что перечислить, но вот это как раз тот пункит, о котором лучше не говорить, а помолчать .

Учитель новой школы должен быть лоялен к инновациям. именно эту мыслья  подчеркнула в прошлом году, ссылаясь на  зам. министра образования исака калину, выступая перед участниками семинара. к инновациям в самом широком смысле этого слова. начиная малого - новых моделей аттестации учащихся и заканчивая новыми системами оплаты труда, введению в школы основ духовной культуры.
мне трудно дался мониторинг классных руководителей в связи с новой оплатой труда и сейчас я считаю, что эта система несовершенна, а вот к егэ, к аттестации учителя, к другим инновациям отношусь положительно.
профессионализм, нравственность, лояльность к инновациям и - воспитывая в себе эти качества мы вырастим в себе учителя новой школы. Не боюсь повториться и в этом году. 

После этого были заданы вопросы.

Третье направление инициативы "Наша новая школа" посвящено развитию учительского потенциала. При этом в некоторых педагогических вузах недобор, туда идут слабые абитуриенты, и многие из них не собираются работать по специальности. За истекший год  снизился  уровень квалификационной. категории. не ставит ли это под угрозу достижений целей президентской инициативы?

 

- Нет. Пока не ставит. Это проект на перспективу. Этот процесс болезненный. Естественно, что во время перемен  оголился прикрытый непрофессионализм. Многие только прикрывались своим стажем и заслугами 15 летней давности. А работали по пожелтелым конспектам, работали не интересно и гордились в учительской ,что не собираются учится «этим компьютерам». Они не то что опытом своим с коллегами не делились и уроки открытые не давали, они забыли, когда последний раз педагогическую газету читали. Пришло время аттестоваться и они не подали на аттестацию. Что им показывать? Нечего. Вы скажете, что всё заформализвовано и много требований, люди пугаются бумаг. У нас в лицее есть педагог, ей уже за 70. Она великолепный профессионал, когда пришло время, она казала, что ничего не подготовила, ей некогда и т.д. пришла комиссия. Люди же там. Тоже профессионалы. Им ведь было достаточно увидеть её уроки, её детей, её учсатие везде-везде и всё. Аттестовали. Главное – нам, администраторам, поддержать, похвалить, помочь таим людям. Мы –то точно знаем кто по-настоящему достоин высшей категории.  В школе –то друг от друга и от родителей не скрыть правды. 

В  школу идут огромные инвестиции. вкладываются большие деньги в образование, но существенным образом это не меняет систему образования. Потому что учителя делают одно и то же. - Замкнутый круг? Как разорвать?

 

- Замкнутый круг. И это горькая правда. Скажу больше. Даже хуже стало кое-где в чем-то  Раньше педагогические коллективы хоть на коллективы были похожи. А теперь из-за неравенства в оплате появились очень нехорошие тенденции. «Ах, она звезда, вечно что-то пишет, вечно рассказывает какая она. Или наоборот, никогда классного часа ни одного не провела, сын из интернета качает, она разработки сдает, её хвалят. А эта стала «стотысячнецей», справки липовые, с директором «на одной ноге», все мы знаем какая она. Она своих детей раз в неделю видит, а бумажки красивые пишет».

 Как разорвать? С одной стороны - делать своё дело и всё.  объединяться хорошим учителям в сообщества, чтоб была поддержка, и ограничить себя от сплетен, пустых разговоров, за которыми ни интеллекта. Ни порядочности. Хотя понимаю, что это слишком мало. Можно было бы предложить независимые исследования по типу соросовских. Общественных. Я такие знаю. 12 лет назад наш школьный психолог по заказу директора провела анонимный опрос среди учащихся из 30 или 40 вопросов, куда были включены и вопросы профессиональных знаний, и умение преподнести материал, и нравственных качествах. И всех-всех компетентностях… потом все учителя расположились по рейтингу и была такая красная полоса. Очень высоко и очень низко. Я видела кто из учителей где. И какая разница. Одни имли 38 плюсов из 40 по всем направления, а другие два плюса из 40. Что такие учителя тогда делали в школе? Что эти же учителя делают в этой школе сейчас? То же самое. Я ответила на вопрос? Работают. Вот такие опросы независимые провести. Не один раз конечно. А года два-три подряд, да с анализом, чтоб индивидуально ознакомить человека с результатами. Нет изменений положительных за три года – до свидание. 

В одном исследовании психологи задали школьникам 50 вопросов о материальных и духовных ценностях и попросили учителей ответить на эти вопросы с точки зрения своих учеников. Совпадений в ответах практически не было! Получается, мы не знаем своих детей? Так какие они? И как в  связи с этим корректировать воспитательный вектор образования?

это третий

 

- Конечно не знаем.И никогда не знали. Потому что мы незнайки. Потому что ребенок говорит нам что у него появился новый друг, а мы никогда не спросим: «А какой у него голос, а любит ли он ловить бабочек, мы обязательно спросим, а сколько зарабатывает его отец и сколько ему лет» «Странный народ, эти взрослые, когда ты видишь дом из разового кирпича, на окнах – герань, а на крыше голуби, они недоуменно пожимают плечами, но стоит им сказать, я виде дом за сто тысяч франков, они восклицают: «какая красота». Дети! Взрослым нужно всё объяснять, ведь они видят только шляпу. Да . А вот Ш.А. Амонашвили видит слона в удаве, а Ж.Ж.Руссо барашка бы наверняка увидел в ящике, а Песталоции бы никогда не сказал, что «кукарямда» вчера закончилась. Не все не знают и не видят и не чувствуют. Пифагор, Сократ, М. Лютер. Томас Мор, Я.А. Коменский, И.П. Иванов, Караковский, Тубельский, Брюховеций, Ярославцев…ещё  перечислять? Великие педагоги прошлого и настоящего,  чьи педагогические принципы – видеть и чувствовать ребенка видят. И у них совпадений было бы очень много, а откуда совпадения у тех, чьи душа-то не с детьми? Не знаем мы детей. Отцы мы.

И не корректировать надо вектор образования, а разворачивать в обратную сторону Личности.

"Познай себя и ты познаешь мир" Сократ. Научить надо мир познавать через познания себя.

Познать себя и стать Личность устойчивой, не вязкой, которая уступает давлению, перемена обстоятельств и она как тесто поплыла.

Социальная устойчивость! Социальное становление личности!

Умение общаться, умение доверять миру,  самостоятельность,  внутренняя свобода,инициатива, сам себе ставить цели, придумывать занятия, проявлять изобретательность в речи, фантазировать. Различными умениями (сейчас мы говорим компетентности), понимание и опыт разных социальных ролей. А это значит умение работать в команде, в группе, ясная жизненная перспектива.

Социальный оптимизм! От этого зависит усешность или неуспешность. 

Просмотров: 607 | Добавил: Ptica-galka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 427

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0