...Летящие на солнце, не пряча глаз и не жалея крыльев...

Среда, 24.04.2024, 04:46

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2013 » Май » 18 » Конкурс "Учитель года Кубани - 2013" . Подведение итогов.
11:03
Конкурс "Учитель года Кубани - 2013" . Подведение итогов.

Победители конкурса "Учитель Кубани- 2013" прошлых лет

 «Мастер-класс». Сколько споров он вызывает и вопросов!  Кто-то из конкурсантов просто рассказывает о своем самом удачном проекте. Кто-то на практике демонстрирует элемент методики, которая ему близка. Кто-то рассказывает жюри, что такое «мастер-класс» и из каких элементов он состоит. Чтобы, видимо, не забыли, пока слушали проекты. Но при этом открывал тайны языка, демонстрируя глубину своих знаний и побуждая всех вникнуть в суть сказанного.  А кто-то покорял своим оптимизмом, босыми ногами шлепая по паркетному полу, напевая веселую песенку и покоряя всех участников. Звучала музыка Э. Грига и волшебный голос Анисимовой Ляны Миграновны, учителя музыки  средней общеобразовательной школы № 2 Горячеключевского района, уводил нас в размышления о женском и мужском начале в искусстве, о третьей силе и гармонии, царящей  на вершине горы, изображенной на картине Рериха.

 «Мастер-класс» - это сложное испытание, в котором сразу видно, Мастер ли перед нами. Жюри оценивало конкурсантов по следующим критериям:  стиль общения, эрудиция учителя, общая и коммуникативная культура, глубина, оригинальность и доступность содержания, научная, методическая ценность и социальная значимость, целесообразность и оптимальность используемых средств обучения. Но этого мало, этот конкурс рассчитан на умение взаимодействовать с широкой аудиторией взаимодействие. 

«Открытая дискуссия» длится  60 минут, и участвует в ней одновременно 15 участников. Жюри оценивает умение вести дискуссию с опорой на знание современных педагогических подходов к образованию, знание и понимание темы, обозначенной современными тенденциями в развитии образования, глубину и оригинальность суждений, аргументированность, конструктивность предложений, общую культуру ведения дискуссии и эрудиция, умение аргументированно оппонировать, умение отстаивать свое мнение и умение выстраивать позицию лидера. В дискуссии уже обозначились лидеры и после неё жюри подвело итоги.

 


После этих конкурсных испытаний определились финалисты конкурса.

 

1.      Анисимова Ляна Миграновна, учитель музыки  средней общеобразовательной школы № 2 Горячеключевского района,

2.      Бойко Анна Ивановна, учитель русского языка и литературы лицея № 48 г. Краснодар,

3.      Головко Елена Николаевна, учитель физической культуры средней общеобразовательной школы № 11 Тимашевского района,

4.      Головко Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы № 1 Кущевского района,

5.      Полякова Ирина Петровна, учитель английского языка средней общеобразовательной школы № 4 А.С. Пушкина Каневского района,

6.      Фирсова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы №1 имени Героя Россиской Федерации Туркина Андрея Алексеевича Динского района.

 

День четвертый. Финальный.

 

«Круглый стол» образовательных политиков состоялся Наумовой Наталией Александровной,  министром образования и науки Краснодарского края. Проходила встреча в актовом зале  ГБОУ Краснодарского края ККИДППО. Оценивались знание и понимание современных тенденций развития образования и общества, масштабность, глубина и оригинальность суждений, чёткость формулировки проблем и представление механизмов решения, обоснованность принятых решений, готовность к реализации поставленных задач.  Основные вопросы, которые конкурсанты задавали министру:

1.      Будет ли возможно организовать сетевое взаимодействие и обучение детей профильных классов узкими специалистами – предметниками (проблема: сельские школы)?

2.      Будет ли что – либо делаться для того, чтобы усилить материальную базу для ведения внеурочной деятельности по ФГОС в сельских школах? Грунская Е.Н.

3.      Каковы перспективы литературного образования на Кубани как инструмента духовно-нравственного воспитания подростков?

4.      Какова перспектива образования для детей – инвалидов?  Будут ли созданы серьезные программы по адаптации таких детей в обществе, организации, куда бы входили учителя, психологи, врачи?

5.      Согласно Закону «Об образовании» с 1 сентября 2013 г. все учреждения поменяют правовую форму и станут организациями. Какие Вы видите в этом плюсы?

6.      Введение ФГОС в средней школе увеличивает нагрузку на учащихся. Как это согласуется с нормами СанПин и здоровьесбережением? Бойко А.И.

7.      Почему мужчины – педагоги не идут в школу работать? В.А. Никольский – учитель биологии Отрадненский р-он.

8.      В этом году прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию. Не согласна  с некоторыми критериями оценки. Будут ли пересмотрены положения об  аттестации педагогических работников в Краснодарском крае?

9.      Предпринимаются ли меры по обеспечению жильем учителей старше 35-40 лет? Казанова Е.В.

10.    Как сделать профессию учителя престижной и востребованной? Силантьев А.Н.

11.    В Усть –Лабинске работает проект «Школа Нового поколения» под кураторством фонда «Вольное дело». Планируются ли какие – либо образовательные проекты в школах Кубани?

12.    Каким образом планируется дальнейшая судьба ОРКСЭ в связи с падением нравственных устоев молодого поколения?

13.    Будут ли вы выделяться бюджетные средства для посещения олимпиады 2014 в г. Сочи лучшими спортсменами системы общего и дополнительного образования детей Краснодарского края? А.А.Пасюкевич.

14.    Считаете ли Вы оптимальной сумму 100 рублей на приобретение  методической литературы учителем?

15.    Уважаемая Наталья Александровна, какова на Ваш взгляд, формула успеха Кубанского образования?

16.    Сколько времени в сутки у вас уходит на сон?

17.    В связи с дальнейшей реализацией ФГОС планируется ли переход на школу полного дня? Каменинский р-он Тихонова Н. А.

18.    Как бы объединить министерство образования и министерство здравоохранения в вопросах ежегодной диспансеризации детей, создания центров физкультурно – оздоровительной направленности (с привлечением врачей)?

19.    С 2008 г. наша школа является пилотной по ведению ежедневного часа физической культуры. В связи с введением ФГОС рекомендуется 10 ч. внеурочная деятельность. Предусматриваются ли нормативные документы, которые позволяют избежать перегрузки обучающихся,  в условиях сельской местности? Кавказкий р-он.

20.    Изменится ли форма итоговой аттестации в связи с переходом на ФГОС? Каким образом? Будут ли предусмотрены специальные программы и формы итоговой аттестации для детей с ЗПР (7 вид), обучающихся в ОУ? Марина Е.В.

21.    «Сколково» – это прекрасно, но это далеко. Планируется ли создание мини-лабораторий научно-исследовательского плана, для изучения особенностей развития и физической подготовленности учащихся? Куда делись инновационные конкурсы и площадки?

 

Последнее испытание закончилось. Жюри удалилось на совещание и наступил торжественный момент церемонии закрытия конкурса и объявления Победителей краевого конкурса «Учитель года Кубани – 2013». В  этот юбилейный год вели  церемонию учителя: один - опытный,  победитель краевого конкурса «Учитель года Кубани – 2007», дважды победитель конкурса учителей приоритетного национального проекта «Образование», Почетный работник общего образования Российской Федерации.  Ковтун Галина Владимировна, а другой - будущий учитель, Иванова Мария,  студентка Кубанского  Государственного Университета.

Слова ведущих торжественно звучали в переполненном зале. Цель конкурса  – выбрать самых достойных и доверить нести гордое звание «Учитель Кубани», а одному сделать самое сложное - представлять нашу малую Родину на конкурсе «Учитель года России». Конкурс – это уникальный опыт и профессиональное общение, ведущее к  личностному росту его участников. За пройденные 20 лет в нашем конкурсе приняли участие более полутора тысяч талантливых, профессиональных учителей школ края!  В этом году наши конкурсанты блестяще поработали и подтвердили высокое звание педагога. И сегодня торжество их талантов – и наш общий праздник! Всех поздравили песней ребята из МЭЦ , а потом на экране замелькали страницы летописи конкурса.

пришли поздравить наших участников учредители и организаторы краевого конкурса: Наумова Наталия Александровна,  министр образования и науки Краснодарского края, Цей Людмила Ивановна, председатель Краснодарской краевой территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, Беккер Анна Анатольевна, депутат Законодательного собрания Краснодарского края,  секретарь комитета по вопросам образования, науки и делам семьи, отец Александр, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Екатеринодарской и Кубанской  епархии, настоятель храма  Рождества Христова.

 

Наш конкурс юбилейный. Поэтому педагоги Кубани, победители прошлых лет, приготовили учредителям и организаторам  Сюрприз.

Победители прошлых лет: Литвинов Александр Васильевич, директора школы №10 города Лабинска, победителя конкурса «Учитель года Кубани – 1994», заслуженного учителя Российской Федерации, лауреата всероссийского конкурса «Учитель года,  Воробьева Елена Викторовна, начальник управления общего и дошкольного образования министерства образования и науки Краснодарского края, победитель конкурса «Учитель года Кубани –1997», Заслуженный учительКубани;  Зенгин Сергей Семенович, исполняющий обязанности ректора Кубанского университета культуры, победитель краевого конкурса «Учитель года Кубани – 1995»; кандидат педагогических наук, Шевченко Андрей Владимирович, директор школы № 98 города Краснодара, первый победитель конкурса «Учитель года Кубановедения  - 2006» и победитель краевого конкурса «Учитель года Кубани – 2010» подарили маленьких сувенирных пеликанов как дань уважения и признательности педагогов края.  

Всем хотелось узнать,  кто же сегодня взойдет на педагогический и началась церемония  награждения.

Министр образования объявила  имена победителей профессионального конкурса «Учитель года Кубани – 2013» и вручила дипломы:

Под громкие аплодисменты зала торжественно звучал голос ведущего: Артемьевой Анжеле Владимировне, вручается  диплом победителя краевого конкурса «Учитель года Кубани - 2013» в номинации «Основы православной культуры», премия администрации  Краснодарского края – 30 тысяч рублей. Победителю конкурса вручается специальная премия Законодательного Собрания Краснодарского края.  Победителю конкурса вручается премии Краснодарской краевой территориальной организации Профсоюза работников народного образования  и науки  РФ, а также памятный подарок от Кубанской метрополии.

Финалистами  конкурса становится Зайцева Наталья Сергеевна, учитель основ православной культуры гимназии № 54 города Краснодара, Ластовка Ольга Александровна, учитель основ православной культуры школы № 28 Славянского район.

В номинации «Кубановедение» стала Калинина Валентина Викторовна , финалистами -  Тимовский Алексей Иванович, учитель кубановедения школы № 19 Славянского района,  Третяк Наталья Борисовна, учитель кубановедения школы № 6 города Горячий Ключ.

 

 Волнение в зале нарастало.  Все ждали имя победителя основного конкурса «Учитель года Кубани  -2013». В номинации «Основной конкурс»  Головко Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы школы № 1 Кущевского района.


Все всегда ждут  момент, когда дают слово Победителю. Это всегда такой тест, экзамен, контрольная на соответствие.  Звездный момент, но самый ответственный. Своё «Слово победителя» Наталья Александровна сказала как Победитель. Достойный победитель юбилейного конкурса «Учитель Кубани».

Мы поздравляем всех участников краевого конкурса «Учитель года Кубани – 2013». В народе говорят: «Учитель от Бога». Это можно сказать и о нашем Победителе.

Головко Наталья Александровна - учитель русского языка и литературы  школы №  1 Кущевского района. Окончила Ростовский государственный университет с отличием. Общий стаж работы 18 лет. Награждена Почетной грамотой Министерства образования в 2002 году. Имеет звание «Почетный учитель Кубани» (2012).

На досуге: читает, переводит, пишет сценарии для праздников. Увлекается пулевой стрельбой и аэробикой. Любит читать стихи, мелодекламировать.

Педагогическое кредо: «И мимо всех условий света стремиться до утраты сил, как беззаконная комета в кругу расчисленных светил …»

«Работа в школе – это «сладкая каторга», без которой я пробовала жить, но не смогла, вернулась… Была и пресс-секретарем главы района и руководителем ТМС, и инспектором управления образования, но всегда оставляла хоть один класс, чтоб закрыть дверь школьного кабинета и чувствовать себя самой нужной и способной сотворить чудо…»

По ее мнению, основная миссия победителя конкурса «Учитель года Кубани – 2013» - зажигать свечи учительской истины, пока другие клянут темноту проблем. «Учить детей – великий дар природы, и, если ты сумел его открыть, пусть твой успех придет на конкурс года, нелёгкий путь он должен проторить …»

Интересные сведения об участнике: «Люблю интеллектуальные игры и самые неожиданные творческие проекты, «заражаю» этой любовью учеников. В 2008 году с командой из 10 старшеклассников выиграли спортивно-интеллектуальную телеигру «Счастливый рейс» на НТВ (команду готовила совместно с мужем). В качестве подарков для всей команды получили 4 поездки в Москву и по Золотому кольцу, а супер-призом стала поездка в Пекин на летнюю Олимпиаду.

Из истории конкурса «Учитель года»: помню, как стала лауреатом 3-го краевого конкурса, как в 1996 году стояла рядом на сцене с Ларисой Николаевной Чулаковой, победительницей конкурса, удивительной биологиней из Дивноморья, какое тепло и креатив общения вносил в будни конкурса Андрей Александрович Остапенко, учитель физики и лирик с гитарой из Северской… Тогда я поняла, что «Учитель года»  - это радость сотворчества …»

Имеет 3-х детей: Оксана (24 года), Александр (20 лет), Никита (11 лет). 

Просмотров: 4112 | Добавил: Ptica-galka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 458

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0