...Летящие на солнце, не пряча глаз и не жалея крыльев...

Пятница, 22.09.2017, 21:55

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2014 » Июль » 14 » Каникулы в Питере- 2014
18:53
Каникулы в Питере- 2014

Вот и наше активное лето. Вы же знаете, что для нас лучший отдых - это смена деятельности.Мы начинаем наш репортаж из Санкт-Петербурга.

13 июля . День первый. Вылет из Краснодара.

Дежурный журналист- Чебанова Алина.

Наш день стал продолжением предыдущего. Почему? Просто наш рейс на самолет был в 5 утра, и, как вы все догадались, никто этой ночью не спал. 
Для меня это был первый полет на самолете и, честно говоря ,было довольно страшно. Регистрация и посадка прошла довольно быстро и без приключений. Время в самолете также протекло не заметно. Правда я надеялась, что буду спать в это время, но вид из окна не дал этому случиться. Весь полет я наблюдала, что там за бортом.

После мы благополучно приземлились и получили свой багаж.

И вот с этого момента приключения не покидают нас. Так как на один рейс всем участником лагеря не хватило билетов, пришлось брать пару билетов на рейс через два часа. Но их же кто то должен был встретить и остались мы с соней в аэропорту ждать следующий рейс. За это время мы успели побывать в каждом уголке этого аэропорта и сходить в каждое кафе, которое там находилось.

Но вот рейс прибыл и мы уже в машине отправляется в Петергоф. Несмотря на то, что все ребята не спали, в кровать их не тянуло, ведь они же в Питере. Даже было неловко, когда из них вырывалась энергия, а мы с Соней засыпали на кроватях. Здесь- то мы и разделились.

Пока мы спали, ребята с Ковтун Галиной Владимировной успели погулять по Невскому проспекту, как же без него. Лично у меня именно с этим проспектом ассоциируется Санкт Петербург

 Также они побывали в Этнографическом музее, по их словам, больше всего им запоминалась кунсткамера. Кунсткамера это одна из частей этого музея. Ребятам очень понравился этот музей.

К этому времени мы с Соней уже выехали из Петергофа в Питер. Почему из Петергофа? Лагерь, в который мы приехали, будет проходить именно здесь.

Доехав в Санкт- Петербург мы сразу отправились на Невский и после этого к нашим ребятам.

Но день подходил к концу и мы направились обратно в Петергоф. На часах было около десяти вечера, но по виду из окна это было незаметно. 

Уснуть было довольно тяжело, белые ночи дали о себе знать.

 

14 июля День второй. Дежурный журналист- Зима Софья.

Шелковистый зеленый покров окружает меня всюду и щекочет ноги. Так мягко сидеть в этой густоте растений. Легкий, совсем не жаркий ветерок заставляет качаться мои волосы из стороны в сторону. Здесь можно сидеть вечно. Ведь мы же в Петергофе, в этом парке гармонии, вдохновения,красоты и истории. Он наполняет одновременно энергией и придает спокойствие.

Что за чудеса? И в этот момент уединение никто не может нарушить. Лишь только белка, прибежавшая за очередной порцией орехов. Как же хорошо, что мы позаботились о наших меньших братьях животных и заранее приобрели кушанье для малюток.

Отдохнув, мы отправились в самый первый российский Эрмитаж, который появился благодаря Великому Петру. Эрмитаж с французского переводится как "уединение".

Не зря он находится не далеко от финского залива. Внутрь этого здания пускалось не более 13 гостей, затем мост для прохода закрывали.

В Эрмитаже есть две свои особенности: он был двухэтажный, но лестницы в нем не было, поэтому было двухместное кресло, которое слуги поднимали на второй этаж, но затем построили лестницу по приказу Павла, ибо был случай, когда кресло с людьми застряло между этажами; вторая забава заключалась в том, что гости, находясь наверху, за столом, не давали возможности слугам заходить к ним, но ведь как-то надо было подавать блюда, для этого придумали центральный стол, который можно было спускать вниз, чтобы менять угощение, еще существовали отверстия для тарелок, где каждый гость писал на листочке свое пожелание в еде, а потом посуда с листком спускались вниз для подачи. Вот только представьте, какие только механизмы не придумывали у нас в России!

Еще больше мы удивлялись, когда наблюдала за красотой фонтанов и построек: фонтан Адама и Евы,Самсона, шикарный большой дворец, центральный каскад-все это не могло оставить нас равнодушным.

Надвигается вечер, а солнце еще в зените. Вот в чем преимущество Санкт-Петербурга! Итак, немного отдохнув, мы отправились на прогулку по вечернему центру культурной столицы. Наши глаза не уставали разглядывать европейскую архитектуру.

Мы забывали обо всем, лишь только смотрели и восхищались. Солнце скрывалось за горизонт. Последние лучики солнца осветили наши лица, а потом также уплыли вслед за солнышком. Уже ночь. Мы успели застать как раскрываются мосты.

Это прекрасное зрелище! Вот мы и попрощались с этим днем у глубокой завораживающей Невы. Завтра нас ждут новые открытия.

15 июля. 

В первыой половине дня заплановано посещение "Особой кладовой" и "Гротов" Петергофского парка.

 

 

Город Ломоносов расположен на южном берегу Финского залива в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Имя этого выдающегося художника, ученого, поэта было присвоено городу Ораниенбаум в 1948 году, поскольку неподалеку находилась его лаборатория по производству цветного стекла.

Застройка южного берега Финского залива началась в ходе Северной войны, когда Петр I стремился заселить эти земли, чтобы укрепить позиции России на берегах Балтики. Именно тогда здесь возникает небольшая усадьба А.Д. Меньшикова, называвшаяся Ораниенбаумом. Петр I часто посещал усадьбу князя А.Д. Меньшикова во время поездок в Кронштадт, благодаря удачному расположению Ораниенбаума на берегу Финского залива напротив острова Котлин.

Ансамбль Меньшиковского дворца построен в 1710-1727 году, перед дворцом разбит регулярный парк, существующий и поныне под названием "Нижний парк". При императоре Петре III в Ломоносове строится крепость Петершадт и дворец Петра III. В этом дворце в 1762 году Петр III отрекается от престола.

Расцвет дворцово-паркового строительства в Ломоносове приходится на царствование Екатерины II. Ораниенбаум становится летней императорской резиденцией. Под руководством А. Ринальди Голландский домик (позже получивший название Китайский Дворец) и павильон Катальной горки и другие.

Купцы оценили выгодное соседство Ораниенбаума с царской резиденцией и расположение города на пути из Кронштадта в Петербург. Здесь строятся магазины, трактиры и доходные дома.

Летом в Ораниенбауме отдыхали Салтыков-Щедрин, Н. Некрасов, Л. Толстой, И. Тургенев, Н. Добролюбов, Д. Григорович, Н. Чернышевский, Александр Дюма (отец) и другие.

В Ораниенбауме работали художники: Левитан, К. Саврасов, И.И. Шишкин, И.Н. Крамской. Вблизи Ораниенбаума родился О.А. Кипренский

В годы Второй Мировой войны огромное значение в защите Ленинграда сыграл Ораниенбаумский плацдарм. Части 8 армии были отрезаны от основных войск в течение 29 месяцев. Ораниенбаумский плацдарм составлял 65 километров вдоль берега Финского залива и 20-25 километров вглубь территории.

Во время Великой Отечественной войны крейсер "Аврора" находился в гавани Ломоносова. В первый период крейсер успешно отбивал налеты авиации, затем орудия были сняты для военных нужд. Крейсер получил более 300 пробоин и сел на мель. Оборона Ораниенбаумского плацдарма закончилась 27 января 1944 года.

В отличие от других Петербургских пригородов дворцы и парки Ораниенбаума не были захвачены фашистами, и не были разрушены. В их подлинности особая ценность. Памятники истории и искусства сохранились такими, какими они были 200 лет назад. К сожалению в настоящее время часть дворцов Ломоносова находится в плачевном состоянии. Однако открытый для туристов Китайский дворец поражает роскошью и великолепием своих интерьеров.

Китайский дворец является частью грандиозного дворцово-паркового комплекса "Собственной дачи" императрицы Екатерины II. Строительство дворца осуществлял архитектор Антонио Ринальди. По его проекту перед южным фасадом Китайского дворца вырыли большой прямоугольный пруд, на левом берегу которого построили Фрейлинский домик, а на правом отвели место для кофейного домика (проект этой постройки так и не был осуществлен). У восточного фасада дворца, уже за границей Собственной дачи, был построен Кухонный корпус.

Китайским летний увеселительный дворец был назван благодаря роскошной отделке четырех комнат, выдержанной в духе представлений того времени об искусстве Востока. Встречаются и другие названия: «Домик, что в Верхнем саду», «Домик маленький, собственный Ее Императорского Величества». и действительно, ему менее всего подходит громкое определение «дворец» - он скорее напоминает парковый павильон, стоящий на невысоком стилобате, образующем террасу.

Скромный внешне дворец поражает своим внутренним убранством. Позолота и зеркала, орнаменты из раковин, цветочные гирлянды, завитки, причудливо изогнутые рамы, лепные узоры, прихотливо бегущие по стенам, падугам и потолкам, изысканные росписи, подернутые жемчужной дымкой, - все это создает атмосферу изнеженности и уюта. Таков стиль рококо, просуществовавший недолгое время в XVIII столетии, но оставивший в России яркий след - изысканный и камерный Китайский дворец в Ораниенбауме. Особую утонченность интерьерам рококо придают стилизованные восточные мотивы декоративного убранства и множество подлинных произведений искусства Китая и Японии. «Китайский дворец - единственный в своем роде перл, художественное произведение до того цельное, до того гармоничное, так изумительно исполнено - такая грациозная, изящная безделушка, что, глядя на него, нельзя не залюбоваться...», - писал известный историк искусства А. Бенуа. Интерьеры Китайского дворца хранят первозданное убранство XVIII века: редкостную коллекцию живописи итальянских художников, прекрасные образцы восточного и западноевропейского фарфора, мебель русских и европейских мастеров. Одной из главных достопримечательностей дворца являются уникальные паркеты, выполненные по рисункам Ринальди; они не имеют себе равных в русском декоративно-прикладном искусстве. Первоначально полы во дворце были исполнены из искусственного мрамора. В 1770-х годах их заменили наборными паркетами из разнообразных пород дерева (их насчитывается до 36) - дуба, клена, березы, палисандра, самшита, красного и черного дерева, персидского ореха, сахардана (коричневого дерева), амаранта и других. Паркеты, не повторяющиеся ни в одном помещении, поражают своим сложным рисунком и изысканной цветовой гаммой.

 

Стеклярусный кабинет, Штофная Опочивальня, Зал Муз, Голубая и Розовая гостиные... Уже сами эти названия говорят об исключительности дворцовых помещений, их непреходящей художественно-исторической ценности. Путешествие по залам дворца оправдывает самые взыскательные ожидания: в оформлении интерьеров Ринальди использовал богатейший арсенал декоративных форм, присущих стилю рококо, достигая гармоничной взаимосвязи убранства дворца и его архитектуры.

Центром симметричной композиции Китайского дворца является Большой зал, от которого вдоль северного фасада в обе стороны отходят помещения парадной анфилады. К основному объему здания с юга под прямым углом примыкают два крыла, включающие малые анфилады; в западной анфиладе располагались личные покои императрицы Екатерины II, восточной - комнаты ее сына, великого князя Павла Петровича.

Подробнее можно почитать на сайте http://www.oranienbaum.org/oranienbaum/chinese-palace/

 

Просмотров: 2098 | Добавил: Ptica-galka | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 427

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0