...Летящие на солнце, не пряча глаз и не жалея крыльев...

Вторник, 21.11.2017, 07:30

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2010 » Август » 11 » "Экология общения" как средство здоровьесбережения
10:00
"Экология общения" как средство здоровьесбережения

Селезнёва Светлана, 10 класс

«Зачем я поехала в этот лагерь? Да так же как и все – отдохнуть и покупаться на море. Оказалось все по-другому. Если кто-то считает, что лагерь – это ранний подъем, зарядка, еда в столовке, кружки, море, дискотека и отбой, то очень заблуждается.

Здесь я поняла что лагерь- это семья. Большая и дружная, со своими взлетами и падениями, но семья. Здесь люди становятся близкими и родными. Именно тут ты понимаешь, что в каждом есть много хорошего, нужно только это хорошее увидеть. Здесь каждый поможет в трудную минуту и поддержит когда тебе тяжело. Да мы не раз ошибались. Но мы вставали, исправлялись и шли дальше. Мне лагерь очень понравился, хотелось бы приехать и на следующий год."

Каждый человек понимает, что по отношению к ребенку всегда не может быть важнее и главнее цели - сохранить жизнь и укрепить здоровье детей, а в летний период особенно ничего нет. Никакие самые лучшие программы организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе программы-победители конкурсов на лучшую организацию «Лето-2009, 2010» и т.д. ни родители, ни педагоги, ни сами дети и не вспомнят, если что-то случиться с ребенком. Никакое содержание, даже самое современное и инновационное не важно, если оно во вред здоровью и не обеспечивает этого самого здоровьесбережения, как бы это не резало слух читателю. Особенно это касается программ, которые предполагают туристические походы, проживание в палатках, костры, самостоятельное приготовление пищи, полное самообслуживание. Это правда. И это знает любая мама, доверяя своего ребенка педагогам. 
Именно поэтому хочется сказать спасибо родителям 60 учащихся нашего города, которые, несмотря на страшные события, произошедшие в нашем крае, доверили педагогам лицея № 48 города Краснодара и своих детей. 


Родители Резникова Ивана, ученика 6 класса лицей № 48:
«В экспедицию «Экология общения» этим летом мой сын ездил второй раз. Отзывы и впечатления о времени, проведенном летом на берегу Черного моря каждый раз привозит только позитивные.
Дети живут в палатках и принимают непосредственное участие в приготовлении пищи. Целый день Современные Робинзоны заняты подготовкой к всевозможным мероприятиям и экскурсиям. Посещение 33 Водопадов, экскурсия в Сочинский Дендрарий, посещение чайной плантации оставляют неизгладимое впечатление.
Особо хочется поблагодарить организаторов лагеря. Оказывается, что в наше суетное время расчета и безразличия есть Педагоги с большой буквы, которые «зажигают» в наших детях интерес к познанию себя и окружающего мира.
После каждой поездки мой сын заметно взрослеет, и я уверена, все, чем делятся с ними Педагоги, обязательно пригодится ему в жизни.
Огромное спасибо всем организаторам этой экспедиции. Мы гордимся, что наш сын учится в лицее 48, ведь такая экспедиция могла быть организована только ответственными и талантливыми педагогами.
Цифры говорят сами за себя: в прошлом году поехало 35 детей, а в этом, 2010 году - 68, эти же ребята 35 взяли с собой друзей и одноклассников
Итак, чем же интересна и особенна экспедиция с таким названием «экология общения»? По форме –это экспедиция, и предполагает палаточный городок и самообслуживание, но ещё и обучение, исследования, изучения, выводы, анкеты, схемы, таблицы, движение, одним словом. А по содержанию – это коммунарский сбор, который самый настоящий, по методике И.П. Иванова, известного педагога г. Ленинграда. А сбор предполагает абсолютно все элементы методики: отряды, микрогруппы, совет командиров, сменность лидера, дежурный командир, чередование поручений, анализы и рефлексии, доброе дело для общей пользы, работа в учебных мастерских, ну и самое главное – принцип заботы каждого о каждом.
О самой программе. В официальном документе называется эта программа «по подготовке лидеров». По сути – программа, по которой ребята быстро адаптируются, активизируются в незнакомом или малознакомом обществе детей и взрослых, проявляют инициативу, сами придумывают, сами делают, сами анализируют, снова делают, ошибаются, анализируют и идут дальше. Они специально не учатся лидерству как искусству манипулировать людьми. Более того, мы подчеркиваем то, что лидер, это не манипулятор, научившийся красиво и убежденно говорить, это тот, кто представляет общество, тот, кто поведет за собой, кто примет ответственность за коллективное решение. 


 Организаторы программы – педагоги МОУ лицея № 48 города Краснодара и педагогический отряд «Перемена» г. Санкт-Петербурга. Идея эта, конечно, не возникла на пустом месте. Опыт проведения экспедиций не раз приводился на страницах «Учительской газеты» и имеет подробное описание на сайте Межрегионального клуба «Учитель года». В 2008 году мы с ребятами были в одной из таких в КЧР. 
Данная программа была частично реализована на базе ДОЛ «Солнечная» города Геленджика в период с 2001 по 2006 годы, в экспедиции «Экология общения» МОУ лицея № 48 на базе турбазы «Ореховая» поселка Каткова Щель в 2009 году. В этом году программа модернизирована и расширена с учетом практического опыта и теоретических разработок.
Цель программы - реализация программ по организации школьного самоуправления и организации детских объединений в полевых условиях; обмен опытом между детьми Краснодарского края и России; ознакомление с флорой и фауной заповедных территорий Краснодарского края; приобретение новых знаний из опыта учителей и журналистов России оздоровление детей, нацеливание старшеклассников – активистов на активную работу в органах детского самоуправления, формирование состава Совета ученического самоуправления в 2010/2011 году. 
Место реализации программы выбрано самое подходящее: поселок Каткова Щель микрорайон (посёлок) в Лазаревском районе города Сочи, Краснодарский край, Россия. Железнодорожная платформа Каткова Щель Северо-Кавказской железной дороги.
Расположен на берегу Чёрного моря при впадении реки Пши. Детская турбаза "Ореховая" расположена в поселке Каткова Щель Лазаревского района города Сочи. Каткова Щель - это маленький живописный район в Лазаревском районе неподалеку от Сочи. Именно отсюда начинается климатическая зона влажных субтропиков. Благодаря влиянию Черного моря и высоких гор Кавказа здесь продолжительное лето и практически нет зимы. Природа, окружающая Каткову Щель, поражает буйством зелени и разнообразием растительности: вечнозеленые самшитовые леса с подъемом в горы сменяются альпийскими лугами. Поэтому отдых в здесь очень полезен для здоровья. Особенно привлекательны туристические маршруты по горам.

Сроки реализации программы - 20.07.10. по 02.08.10. Возраст участников программы 7- 17 лет.

Подробно о программе можно прочитать в раздела "Каталог статей"


Просмотров: 863 | Добавил: Ptica-galka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 432

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0