...Летящие на солнце, не пряча глаз и не жалея крыльев...

Четверг, 23.11.2017, 04:26

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Методические материалы » Воспитательная работа

Материалы к семинару заместителей директоров по ВР города Краснодара
[ Скачать с сервера (767.5Kb) ] 25.08.2010, 08:20

Что почитать:

Книга Эрика Берна «Лидер и группа», вне всякого сомнения, - один из самых значительных трудов на тему лидерства. Эрик Берн подробно рассматривает структуру группы, источники лидерства и основные аспекты групповой динамики. Строгое изложение его мыслей позволяет работать с материалом очень вдумчиво и благоприятствует серьезной работе.
В книге «Лидер и группа» очень доступно (вторая и третья части), на простейших примерах разобрана авторская концепция трансактного анализа (поэтому я рекомендую для знакомства с трансактным анализом сначала прочитать ее, и только потом «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры»). Особенно интересным мне показался трансактный анализ взаимоотношений внутри группы, как между равными по статусу членами группы, так и между рядовыми членами и лидером. «Лидер и группа» Эрика Берна содержит методологии анализа и изменения групп, ознакомиться с которыми необходимо всем, кому интересны темы социального влияния на окружающих, создания эффективных рабочих групп и законы взаимодействий лидера и группы.

 

ЭРИК. «ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ. ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ В ИГРЫ.»http://www.tonich.ru/dumb.gifЭнциклопедия нового направления в психологии, а именно трансактного анализа. Книга обязательна к прочтению для любого человека, претендующего на образованность. Помимо удовольствия от прочтения написанной доступным и живым языком книги, вы получите в своё распоряжение простую и эффективную модель человеческих взаимоотношений.
После прочтения книги Эрика Берна вы волей-неволей станете по-другому смотреть на мир межличностных взаимодействий, откроете для себя новые стороны в поведении и характерах окружающих вас людей. Это, в свою очередь, позволит вам лучше понимать их - и взаимодействовать с ними намного более эффективно.
Жаль только, что автор, научив читателя распознавать чужие игры и бороться с ними, не пошел дальше и не научил людей, что им делать дальше с обретённой свободой…

КЭ ДЕ ВРИ МАНФРЕД. «МИСТИКА ЛИДЕРСТВА. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА»

http://www.tonich.ru/dumb.gif

Книга «Мистика лидерства» - это книга-разговор. Ее автор, Манфред Кэ де Ври, признанный мировой авторитет в сфере психологии лидерства, рассматривает в ней множество психологических аспектов лидерства. Однако, это и книга-предостережение. Так как в ней вы найдете подробное описание проблем лидерства, вызванных психологическими расстройствами и/или обусловленных психологическими механизмами. В частности, много внимания в ней уделено объяснению важности эмоционального благополучия, соблюдения баланса между работой и личной жизнью.. Развитие эмоционального интеллекта», несомненно, является одной из лучших книг по психологии лидерства. Начинающим лидерам обязательно читать внимательно и вдумчиво. Продвинутым лидерам – обязательно ознакомиться. Тем, кто уже прочитал – иногда заглядывать.

МАКСВЕЛЛ ДЖОН. «ВОСПИТАЙ В СЕБЕ ЛИДЕРА» Одна из немногих (в том числе и переводных) книг по лидерству, и при этом хорошая. Книга насыщена цитатами высказываний известных людей (среди них есть даже Наполеон) и обильно приправлена эмоциональными призывами (что вполне ожидаемо, так как Максвелл, в том числе, и религиозный проповедник). Однако текст написан на удивление легко, читается абсолютно без напряжения, и великолепно выполняет своё главное предназначение – мотивирование читателя на личностный рост и стремление к лидерству. Из собственных мыслей автора весьма интересной и оригинальной мне показалась концепция пяти уровней лидерства.Так что всем, кого тема лидерства интересует, советую прочитать книгу «Воспитай в себе лидера». Много времени это не займёт, а встречающиеся в тексте весьма (что для таких книг правилом совсем не является) смешные анекдоты не позволят вам утомиться. Плюс к этому, многочисленные примеры помогут вам оценить действенность предлагаемых рецептов на практике. К несомненным достоинствам стоит отнести и то, свои рекомендации Джон формулирует очень чётко и понятно, структурируя их в виде коротких списков.

МАКСВЕЛЛ ДЖОН. «СОЗДАЙ КОМАНДУ ЛИДЕРОВ»http://www.tonich.ru/dumb.gif

Как следует из названия, книга посвящена созданию команды лидеров. По мнению Джона Максвелла, для роста бизнеса необходимо, чтобы лидер опирался на лидеров. Такой своеобразный вариант «принципа лучших людей». Соответственно, основные идеи книги можно скомпоновать (если постараться) вокруг исследования двух базовых проблем: поиска и найма потенциальных лидеров и технологии использования их лидерского потенциала, управления их ростом.. К сожалению, во всех своих примерах Джон рассматривает только один вид команд, а именно команды спортивные. Что, естественно, несколько сужает рассматриваемые проблемы и вызывает сомнение в применимости в бизнесе рекомендуемых им технологий.: управлять людьми должны люди, являющиеся не только хорошими администраторами, но и реальными сильными лидерами. Только при этом условии организация будет достаточно эффективна и гибка для того, чтобы расти и побеждать в условиях современной конкуренции и очень быстро меняющихся условиях внешней среды.
СКРИПЮК ИГОРЬ. «111 БАЕК ДЛЯ ТРЕНЕРОВ. ИСТОРИИ, МИФЫ, СКАЗКИ, АНЕКДОТЫ» Как известно, учебный материал гораздо легче и быстрее усваивается в том случае, если иллюстрируется яркими примерами и метафорами. Как и многие хорошие тренеры, Игорь Скрипюк также активно использует их в своей практике и представляет в этой книге свой арсенал «в общее пользование».
Первая глава книги Игоря Скрипюка «111 баек для тренеров. Истории, мифы, сказки, анекдоты» целиком посвящена терминологии. Если вы хотели бы доопределить для себя такие термины, как «притча», «басня», «миф», «сказка», «легенда», «метафора», и узнать, чем, с точки зрения автора, они отличаются, то ни в коем случае не пропускайте ее.
Вторая глава, она же последняя, содержит, как автор и обещает в названии, 111 коротких баек, которые он применяет в своей тренинговой практике.

 

[Точки соприкосновения]

В 1970 году психолог Абрахам Маслоу решил изучить характеры людей, нашедших полное применение своему потенциалу. Он начал с нескольких великих исторических фигур, таких как Спиноза, Томас Джефферсон, Авраам Линкольн, Джейн Адаме, Альберт Эйнштейн и Элеонора Рузвельт. И нашел несколько общих черт у этих людей, сумевших состояться как личности.

1. Они способны действовать в нестабильной ситуации.

2. Они склонны к появлению спонтанных идей и инициатив.

3. Они концентрируются скорее на проблеме, чем на личных интересах.

4. У них хорошее чувство юмора.

5. Они не подвержены доктринерству, но и не "антиусловны из принципа".

6. Они заботятся о благе человечества.

7. Они способны понять глубину многообразного жизненного опыта.

8. Они устанавливают тесную связь с ограниченным количеством друзей, а не поверхностные отношения с большим числом знакомых.

9. Они сохраняют объективность.

 

 [Рецепт творчества от Брайена Ино]

1. Забыть о стандартах.

2. Извлекать пользу из случайностей и ошибок.

3. Мыслить диаграммой.

4. Не пугаться сложности и технологий. Технологии придуманы для того, чтобы их использовали, вот и все. Не стремитесь к техническим подвигам. Важны только эмоции.

5. Оставаться в рамках искусства для людей. Если ты не нравишься и не понятен широкой публике, это твоя ошибка. Ответная реакция широкой публики - самый лучший стимул. Глас вопиющего в пустыне бесполезен.

6. Верить в то, что искусство влияет на реальную жизнь. Искусство - это способ понять, как устроен мир и как устроены мы сами.

7. Убеждать не агрессивно, а обольстительно. Одна из функций искусства - показывать желанный мир. Видя благополучие и красоту, понимаешь несовершенства реальной жизни. И, естественно, думаешь о том, как устранить препятствия, отделяющие нас от мечты.

8. Сколотить костяк из людей, понимающих ваши устремления и действующих точно так же. Во время бесед с ними вам в голову придут идеи, которые не посетили бы вас, останься вы в одиночестве.

9. Сохраняйте в себе свою культуру. И создавайте гибриды с чужими культурами.

 

Все - предметы, идеи, люди - сводится к волнам. Волнам форм, волнам света, волнам изображения, волнам запаха. Волны эти неизбежно вступают во взаимодействие с другими волнами. Изучение интерференции между волнами предметов, идей, людей - захватывающая вещь. Что происходит тогда, когда смешивают рок-н-ролл и классическую музыку? Что происходит тогда, когда смешивают философию и информатику? Что происходит тогда, когда смешивают азиатское искусство и западные технологии?

Капнуть чернила в воду. Обе субстанции имеют одинаковый, очень низкий информационный уровень. Капля чернил - черная, вода в стакане - прозрачная. Чернила, попадая в воду, провоцируют кризис. В этом контакте самый интересный момент наступает тогда, когда за мгновение перед полным перемешиванием в воде образуются хаотические фигуры. Взаимодействие двух разных элементов дает появление разнообразных силуэтов. Мы видим сложные завитки, изрезанные облака, фантастические нити, постепенно превращающиеся в серую воду. В мире предметов эти причудливые фигуры очень трудно привести в неподвижность. В мире живом встреча может запечатлеться в памяти и остаться в ней навсегда.

[Стратегия манипулирования людьми]

Люди делятся на три группы. На использующих визуальный язык, на исиользующих аудиоязык и на использующих язык тела.

Люди первой группы (визуальный язык), не замечая того, говорят: "Видишь", поскольку они общаются при помощи образов. Они показывают, наблюдают, описывают при помощи цветов, уточняют "это ясно, это неясно, это прозрачно". Они используют такие выражения, как "розовые очки", "все это уже видели", "зеленая тоска".

Люди второй группы (аудиоязык), не замечая, того, говорят: "Слышишь". Они используют звучные выражения, напоминающие о музыке и шумах: "глухой пень", "колокольный звон", употребляемые ими прилагательные таковы: "мелодичный", "нестройный", "слышимый", "шумный".

Люди третьей группы (язык тела), не замечая того, говорят: "Чувствуешь". Они оперируют ощущениями: "схватываешь", "испытываешь", "растекаешься". Они используют выражения: "он сел мне на шею", "хорошенький, так бы и съел его", употребляемые ими прилагательные таковы: "холодный", "жаркий", "волнующий/спокойный".

Принадлежность к группе можно определить по движениям глаз человека. Если его просят что-то вспомнить и он поднимает глаза к небу, это "визуальщик". Если он смотрит в сторону, это "аудист". Если он опускает глаза, словно ищет былые ощущения в себе самом, это "сенситивист".

Понимание этого позволит вам воздействовать на представителя каждой из групп, играя в трех лингвистических регистрах. Затем можно идти дальше, создавая физические "ловушки". Прикосновение к плечу собеседника в момент произнесения содержащих важную информацию слов станет, например, стимуляцией: "Я рассчитываю на тебя в том, что эта работа будет успешно завершена". Впоследствии каждый раз, когда вы будете класть руку на плечо этому человеку, он будет вспоминать о вашей просьбе. Это одна из форм сенсорной памяти.

Будьте осторожны, не то можно добиться и противоположного эффекта. Психотерапевт, встретивший пациента похлопыванием по плечу и словами: "Ну что, мой бедный друг, лучше не становится?", сведет к нулю лучшую в мире терапию и вернет больному все его страхи, если в момент прощания повторит свой жест.

[КППВ]

Человек постоянно находится под чьим-то давлением. Пока он счастлив, он не подвергает внешние условия сомнению. Ребенок находит нормальным то, что его заставляют есть пищу, которую он ненавидит, ведь это его семья. Взрослый находит нормальным то, что начальник его унижает, ведь это его работа. Он находит нормальным то, что жена его не уважает, ведь это его жена (или, соответственно, муж). Человек находит нормальным то, что правительство все больше и больше снижает его покупательную способность, ведь он голосовал за это правительство.

Человек не только не замечает, как его душат, он считает свою работу, свою семью, свою политическую систему и большинство своих клеток выражением своей индивидуальности. Многие довольны своим статусом раба и готовы драться не на жизнь, а на смерть за то, чтобы их не освобождали от их цепей.

Для того чтобы они очнулись, нужен КППВ - "Кризис Постановки под Вопрос". КППВ может принять различные формы: несчастный случай, болезнь, разрыв с супругом или увольнение с работы. Он ужасает человека, но на несколько мгновений, по крайней мере, вырывает его из привычных условий давления. После КППВ человек часто немедленно отправляется на поиски другой тюрьмы, с целью заменить ею разрушившуюся. Разведенный хочет сразу же жениться во второй раз. Уволенный соглашается на еще более тяжкую работу... Но между мгновением, когда происходит КППВ, и мгновением, когда человек вновь обретает стабильность, он проживает период прозрения, в который понимает, какой может быть истинная свобода. Которая очень пугает его. 

Категория: Воспитательная работа | Добавил: Ptica-galka
Просмотров: 420 | Загрузок: 137 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 432

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0