...Летящие на солнце, не пряча глаз и не жалея крыльев...

Суббота, 20.04.2024, 01:00

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Методические материалы » Воспитательная работа

Материалы к августовскому педагогическому совету. Воспитательная работа.
[ Скачать с сервера (171.0 Kb) ] 30.08.2010, 17:27

Главная воспитательная задача педагогического коллектива - на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний созидать максимум условий физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. Интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь учащихся, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач воспитания:

1.                           Создание оптимальных условий для развития каждого учащегося на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей.

2.                           Модифицирование воспитательной программы «От предложения каждого», определив тему «Условия коллективной организаторской деятельности в детском коллективе –  способ формирование успешной личности, её демократической культуры».

3.                           Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.

4.                           Развитие познавательных интересов, потребностей и познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности

5.                           Разработка плана реорганизации системы ученического самоуправления как единой системы самоуправления классных и школьных коллективов. Как известно, сущностными характеристиками субъекта являются способность осознавать себя и окружающий мир, совершать выбор,  принимать решения,  исполнять их, оценивать осуществление в соответствии с поставленной целью.

6.                           Формирование у учащихся представлений о здоровом образе жизни, разработать и провести систему мероприятий, направленных на охрану здоровья учащихся.

7.                           Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

8.                           Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями.

9.                           Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в самоуправлении лицеем.

        

Программы, педагогические концепции, методики, на основании которых данная программа получила начальную точку своего развития:

Ø  Конвенция о правах ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН

Ø  Концепция воспитания И.П. Иванова

Ø  Программа «Я – гражданин России»

Ø   «Здоровье детей – здоровье нации».

Ø  Программа «Одаренные дети Кубани»

Ø  «Спортивные надежды Кубани»

 

Лицей работал в рамках Закона РФ «Об образовании», нормативных документов МО РФ, документов ДОН, Управления образования г. Краснодара, Устава лицея, в тесном взаимодействии ученического, учительского коллективов, родительской общественности.

     Для решения основных задач:       

·      составлен  план, включающий все необходимые направления работы. ШВР     

·      во взаимодействии работали социально-психологическая служба лицея и логопед;

·      велась серьезная и разносторонняя работа с родителями учащихся;

·      проводились самые различные внеклассные мероприятия и спортивные соревнования по  следующим направлениям:

«Быстрее! Выше! Сильнее!» (спортивно-оздоровительное): –создание условий для физического оздоровления детей и реализация программы «Здоровое поколение»: Дни здоровья, профилактические осмотры и прививки, контроль здоровья учащихся, организация горячего питания, беседы о правильном питании, спортивные соревнования по параллелям, контроль посещаемости  ( отслеживание отсутствующих по болезни), классные часы «Мы за здоровый образ жизни, классные часы в рамках программы «Дети Кубани против наркотиков», спортивные соревнования  в каникулярное время. соревнования в рамках программы «Спортивные надежды Кубани».

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – лекции школьного врача, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:  спортивные соревнования, работа спортивных секций.

            Деятельность лицея по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне, но следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу отдела здоровья и спорта ученического самоуправления, для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный  по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.

 

Профилактика беспризорности, безнадзорности, наркомании, правонарушений:

Для его реализации ШВР лицея разработал, и реализовал, систему мероприятий: обучающий семинар для родителей с привлечением разноплановых специалистов «Жизнь без вредных привычек», обучающий семинар для родителей с привлечением разноплановых специалистов «Научим детей беречь свою жизнь », конкурс социальной рекламы (презентаций) « Территория без вредных привычек», выпуск специального номера школьной газеты «Территория без вредных привычек», размещение информации на школьном сайте, страница «Не курю.ru», установка ящика «Почта мнений», цикл бесед «О вредных привычках». Тренинг-игра «О формирование вредных привычек», проведение диагностики «Склонность к острым ощущениям», через профилактику курения к профилактике наркомании, интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». классный час «Умей сказать – НЕТ!», интерактивные классные часы «Курить - здоровью вредить!», спортивные мероприятия «День здоровья», разработка буклетов для учащихся «Я умею сказать – нет!», цикл лекций: «О здоровом образе жизни»,«О вреде курения», «Я и жизнь», «Я – против!», «Алкоголизм : реальность и иллюзия» «Ответственность и права», оформление книжной выставки «Территория без вредных привычек», конкурс рисунков « Мое счастливое детство!». Эффективными были проведение родительских собраний и классных часов по пропаганде Закона КК «О профилактике беспризорности, безнадзорности», проведение  рейдов в микрорайоне школы профилактическая операция «Подросток», лекции с родителями и учащимися представителей ФСКН России по КК Акция «Дети Кубани против наркотиков».

"Будешь чистым ты, родник" (краеведчески-экскурсионное направление) – формирование устойчивого экологического сознания, изучение экологических особенностей местности, пропаганда уважительного отношения к природе, изучение истории, традиций, обычаев края, походы, экспедиции, маршруты, экологические акции, конкурсы творческих работ, тематические классные часы.

·      "Досуг. Общение.  Социум" – содействие саморазвитию личности, создание условий для активизации развития и  реализации творческого потенциала, способностей и задатков ребенка, поддержка одаренных детей. Создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности, вовлечение детей и взрослых в процесс коллективной творческой деятельности, развитие творчества через организацию интересных дел, обогащение художественного опыта, развитие эстетического вкуса, развитие информационной культуры. (Сюжетно-ролевые игры, конкурсы соревновательного характера, традиционные праздники, коллективные творческие дела, празднование памятных дат в жизни учащихся, празднование памятных дат календаря, посещение театров, музеев, выставок, театрализованные представления, фестивали, презентации, конкурсы).

·      Интеллектуальное направление работы: викторины, турниры, КВН, «Что? Где? Когда?» по различным предметам, участие в олимпиадах, конкурсах, выходы в библиотеки, музеи, выставочные залы, встречи с писателями, поэтами, учеными, участие в работе Малой Академии наук, выпуск школьной газеты, участие во всероссийском конкурсе «Я – гражданин России»

 

·  Нравственное  направление воспитательной работы: тематические беседы и классные часы, тренинги нравственного самосовершенствования, театральные и кинопросмотры, экскурсии (в том числе и виртуальные), знакомство с историческими и памятными местами страны, края, города,  дискуссии по нравственной тематике, изучение нравственного наследия писателей и поэтов страны, изучение нравственного наследия, имеющего общечеловеческий характер6 золотое правило нравственности, заповеди Нагорной проповеди, праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, сюрпризные моменты, конкурсы, благотворительные акции для детей-инвалидов школы интерната, для солдат военного госпиталя, для детей карасунского детского дома, для интерната № 3 города Краснодара, для семей, попавших в трудную жизненную ситуацию,

 

·  Гражданско-патриотическое направление воспитательной работы «Я – гражданин». Цель:  реализация  программы гражданско-патриотического воспитания «Я - гражданин России»: одно из основных направлений  воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

            Для реализации цели были поставлены следующие задачи:  воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны; - воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

            В  2009/2010 году лицее активно велась  разноплановая воспитательная  работа, охватывающая все направления гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания. В лицее в сентябре был разработан ПЛАН  МОУ лицея № 48 по организации   празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне, что позволило  всем еще раз обратиться к подвигу нашего народа. Один из первых уроков нового 2010 года, прошёл под девизом «Это гордое слово – Победа!», стал новым импульсом к продолжению  большой и многогранной гражданско-патриотической работы.

Участие и победа Нелюбиной Анны (8 Б класс) во всероссийском конкурсе «Я помню! Я горжусь!», классный руководитель Сергеева Л.Г., проведение экскурсий по местам боевой славы Кубани, проведение  уроков Мужества с приглашением ветеранов ВОВ, участников локальных войн,  экскурсии в музеи города и края, конкурс сочинений и рефератов, конкурс на лучшее оформление выпуска газет, экспозиций, выставок посвященных «Символам воинской славы, доблести и чести», цикл мероприятий, посвященный годовщине  снятия блокады Ленинграда, классные часы «Блокадный Ленинград – мы не забудем никогда!», просмотр презентаций и видеофильмов о войне,  встречи  с участниками Великой  Отечественной войны, локальных войн, кадровыми офицерами «Есть такая профессия Родину защищать», цикл мероприятий, посвященных годовщине окончания Сталинградской битвы  «Мы помним тебя, Сталинград, цикл мероприятий, посвященный памяти погибшим морякам – черноморцам при  освобождении г. Новороссийска, митинг-реквием  «Памяти защитников Краснодара…!» возложение венков и цветов к мемориалам Памяти в день освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков , мероприятия, посвященные годовщине освобождения города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков

Операция «Рассвет», расклеивание листовок, вручение подарков ветеранам. Акция «Цветы у обелиска», конкурс рисунков «Нашей Родины солдаты».  Организация шефской работы с ветеранами ВОВ, закрепление шефства каждого класса за ветераном округа. Благотворительная акция и концерт в военном госпитале. Концерты для ветеранов в лицее к 23 февраля, к 9  мая . Книжная выставка «Россия, война, победа ». Обзор книг «Они приближали рассвет» . Беседа «Война на улицах нашего города. На классных часах литературно-музыкальная композиция  «Мы так неистово любили» и «Юные герои Кубани» - это библиотечный урок памяти.

Доброй инициативой учащихся лицея стал социальный проект «Мы помним – нас помнят»  или «Когда нам будет 50». Идея этой инициативы в том, что в год 65-летия Победы мы проведем исследования и соберем фото- и видеоматериалы о ветеранах, которые ещё живы и могут сказать свои пожелания тем, кто будет отмечать 100-летие со Дня Победы. По материалам будет создан диск. Нынешним 15-летним детям в 2045 году будет  50 лет и  они смогут рассказать и показать видеозаписи тех, с кем им удалось  пообщаться и взять интервью  в 2009/2010 году.

Главными инициаторами были ребята 11 «В» класса, классный руководитель Ольхова Н.Н., 7 «Г» класса, классный руководитель Стовбир Л.Р., 5 «А» класса , классный руководитель Саломатина Е.А.. Эти классы создали видеофильмы, которые стали победителями на городских и краевых конкурсах.

24 класса приняли участие в благотворительной акции «Дети солдатам военного госпитали и ветеранам города».  Инициативная группа детей и родителей 7 «Г « класса 9 мая посетили краевой геронтологический центр «Екатеринодар» с благотворительной акцией.

            Самые активные участники этого года – классные коллективы под руководством   

 

         уроки гражданственности и патриотизма, акция «Уроки для детей и родителей» ( о законе 1539), проведение школьного тура  краеведческой игры «Екатеринодар-Краснодар-Транзит», проведение мероприятий, посвященных  Екатерине, неделя правовых знаний, проведение мероприятий в рамках месячника героико-патриотической и  спортивно-массовой работы, проведения мероприятий, посвященных  А. В. Суворову, мероприятий ко Дню 65-летия Победы, мероприятий, посвященные Дню  солидарности трудящихся, Дня России, Дня памяти и скорби, благотворительные акции «Дети – солдатам», «Дети - детям», «Дети – городу», посещение воинских частей, праздники получения паспорта, дня Конституции, интерактивные игры, дебаты, встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка, дискуссии на тему «Я имею право на…», «Я голосую за…» читательские конференции на правовую тематику

 

·           «Семья» укрепление связи семьи и школы,  максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Задачи : организация и совместное проведение досуга детей и родителей, организация психолого- педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед, создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей, родителей, организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активной формы просветительской деятельности, создание благотворительной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель».

Задача привлечения родителей к активному участию в жизни школы и создания условий для сотворчества учащихся, учителей и родителей традиционно решалась успешно. Многие родители принимали участие в подготовке различных классных мероприятий, конкурсов, концертов, организации экскурсий. Они одновременно и желанные гости, и помощники. Активное участие приняли родители начальной школы в проведении традиционных мероприятий.

            В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: «День открытых дверей», «День пожилого человека», « Праздник бабушек и мам», « Папа, мама, я – спортивная семья», новогодние праздники – общешкольный родительский комитет –т ематические дискотеки,   помощь в организации экскурсионных поездок – классные родительские комитеты.

            В течение года велась  работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога, социального педагога по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

            Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

            В 2010-2011 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков. 

 

Для решения задачи управленческой деятельности:

·         Организация системы обучения педагогов современным методикам и технологиям воспитательной работы.

·         Помощь педагогам в самообразовании по вопросам воспитания.

·         Изучение, обобщение и распространение передового опыта воспитательной работы.

·         Концентрация и систематизация усилий общественных и государственных организаций по воспитанию учащихся.

·         Повышение эффективности воспитательной работы через систему контроля и анализа.

 

В этом году пополнились методические папки классных руководителей методическими разработками классных часов, родительских собраний, внеклассных мероприятий.

Опыт своей работы представила Сакс Г.И. и стала победителем краевого конкурса «Лучший классный руководитель», войдя в десятку лучших. Методические разработки внеклассных мероприятий классных руководителей Ольховой Н.Н., Саломатиной Е.А., Терентьвой Л.Н., Стовбир Л.Р. Сообцоковой А.Ю. были представлены на конкурс «Патриотичекая работа в округе» пополнили банк передового воспиьательного опыта лицея. Однако следует отметить недостаточную работу  МО классных руководителей не работало: не было и проектировочной исследовательской деятельности классных руководителей. Не все классные руководители владеют информационными и компьютерными технологиями, а те, кто владеют не всегда используют эти технологии в организации процесса воспитания.

                         

Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач и перспектив, уровень развития общественного мнения соответствует возрастным особенностям ребят, большинство которых приходят к правильному решению вопросов, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся, большинство учащ

Категория: Воспитательная работа | Добавил: Ptica-galka
Просмотров: 1559 | Загрузок: 439 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 458

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0