...Летящие на солнце, не пряча глаз и не жалея крыльев...

Воскресенье, 23.07.2017, 15:52

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Методические материалы » Учебная деятельность

Дистанционная подготовка к зачету по русскому языку в 6 "Б" классе: вопросы и материалы
[ Скачать с сервера (12.3Kb) ] 25.11.2012, 20:32
Внимание! Информация родителям и учащимся 6 "Б" класса!

 
В прилагаемом файле - перечень вопросов, котрые входят в обязательный минимум для промежуточной аттестации в 6 классе (согласно кодификатору элементов содержания по русскому языку в 6 клссе).
Кроме этого для подготовки рекомендую поработать с материалами:
 
1. Краевой диагностической работы по русскому языку
 
Первый вариант 
 
 Солнышко оз.рило осв.тило ра.красило домик на к.лесах его з.несло снегом. Весе.ий солнечный луч? с.орудил (на)крыше нечто вроде горного ледн.ка, из-под которого поб.жала в.да рекой. Ледн.к .тступил. Тоненькая струйка (с)крыш. к.салась крыльца нашего дом.ка. Со?нце ра.бросало лучи (по)земле. Поток (из)ледн.ка стал падать бл.стящими и св.ркающими каплями. День дог.рел п.гас. Стало мор.зить. Ручей еще стру.лся. Утром ледн.к .тступил. Осв.щенный ноч.ю луной, оз.ренный утром со?нцем, наш дом.к п.хож (на) л.дяной.
 
 1.Списать текст, вставить пропущенные буквы, недостающие знаки препинания.
2. Озаглавить текст.
3. Выписать три слова с безударной гласной в корне слова, выделить корень объяснить написание.
4. Выписать слово с чередующейся гласной, подобрать еще два собственных примера. 5.Подобрать примеры из текста, соответствующие схемам: корень, суффикс, окончание; приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание.
 6. Разобрать по членам предложения: Тоненькая струйка (с)крыш. к.салась крыльца нашего дом.ка.
 
 Второй вариант
 
 Ярко свет.т над г.ловой со?нце. В п.лях б.гут журч.т шумные ручейки. Над влажной з.млей круж.тся взл.тают в небо жаворонки. П.ют в.селые ручейки. Идет в.сна (по)полям гон.т тучи (с)в.сеннего неба теплам ветром. Тихий ш.рох пр.носится (над) р.кой. Это л.ма.тся лед. Со?нце заб.ра.тся (в)небольшие трещ.ны. (В)них в.пыхивают голубые з.леные ж.лтые ог.ньки. Льдины плывут и (со)звоном ра.бивают?ся.
 
 1.Списать текст, вставить пропущенные буквы, знаки препинания.
2. Озаглавить текст.
3. Выписать три слова с безударной гласной в корне слова, объяснить написание.
4. Выписать слово с чередующейся гласной, подобрать еще два собственных примера. 5.Подобрать примеры из текста, соответствующие схемам: корень, суффикс, окончание; приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание.
6. Разобрать по членам предложения: Над влажной з.млей круж.тся взл.тают в небо
жаворонки.
 
 
Зачетная работа по теме «Синтаксис» № 1
 
1.Выписать все словосочетания и дать им характеристику
 
Наконец мы выходим на упругий песчаный берег, неподалёку от небольшой полянки.
2. Назови основные признаки предложения.

3. Дать характеристику предложениям. Начерти схемы.
 
На улице тусклый свет. Я не знаю много ли проходит времени. Что бы это могло быть?
4. Подчеркни все члены предложения и надпиши над каждым чем выражено.
 
 Я никак не могу определить, ни что это за звуки, ни откуда они несутся: справа, слева, сзади, спереди. Они торопятся, будто вторя друг другу, и лес немедленно откликается на них звонким и чистым звуком. «Это журавлиные стаи начали свою утреннюю перекличку», - шепотом говорит мне мой спутник.
 
5. Напиши способы выражения подлежащего.
 
6. Напиши способы выражения сказуемого.
 
 
 Зачетная работа по теме «Синтаксис» № 2
 

1. Расставьте знаки препинания, там, где они нужны. И объясните, почему вы расставили их именно так.
 
Например ураган ломает стебли или вырывает с корнями деревья.
Пожалуйста обратите внимание на муравьиные дорожки.
Во-первых он обеспечивает приток кислорода.
 В комнате всё было старое стулья с подвязанными ножками обеденный стол грязные обои рваная обивка на диване. В стороне к счастью блеснул свет.
Что ты задумалась девушка красная очи блеснули слезой?
 Живи родник прозрачный живи!
Воздух как и вода необходим всем живым организмам.
 И кудри их белы как снег.
 Нашу речку точно в сказке за ночь вымостил мороз.

2. Составьте схемы предложений. Знаки препинания расставьте там, где нужно.
 
 Он увидел что заехал в незнакомый лес. Ранним утром когда все спали я вышел из душной избы. Было мокро и сыро и низкие облака быстро неслись по небу. Поблескивали молнии и кругом грохотало. Изба куда мы вошли была чистой и просторной.

3. Расставьте знаки препинания, если нужно и подчеркните грамматические основы.
 
Мне грустно меня раздражает солнца осеннего блеск. Тихо и ясно пахнет сиренью и где-то звенит соловей. В поселке построили новую школу потому что детей стало намного больше. Воздух образует газообразную оболочку которая называется атмосферой.
 

4. Переделайте косвенную речь в прямую. При этом составьте предложения так, чтобы прямая речь была до слов автора, после них и посередине.
 
Учитель нам объявил, что сегодня выходной день.
 Соколов сказал, что уже 6 часов сидит здесь.
Инженер говорил, что давно задумал обновить механизм
 
Тест «Орфография. Правописание приставок»
 
1. Выпишите из предложений слова с неизменяемыми приставками:
 
 Черёмуха отцвела и завязала узелки для ягод. На дальних речонках кувшинки уже распластали на водной глади, словно на столе, широкие листья – зелёные блюдца. (Коковин Е.)
 
2. Выпишите из текста слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С»:
 
 Кипрей всегда разрастается на лесных пожарищах и порубках. Недавно еще кипрей считали сорной травой. Он только и годился, что на дешёвый чай. Лесники безжалостно вырывали весь кипрей, что вырастал рядом с молодыми сосенками. Делали это они потому, что считали, будто кипрей заглушает побеги сосен, отнимает у них свет и влагу. (Паустовский К.)
 
 3. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква З, обозначающая звонкий согласный звук, если после приставки следует звонкий согласный»:
 
 Длинноносый кулик-бекас взлетел над болотистой низиной, а оттуда – стрелою вниз. Несётся к земле, сам хвост веером растопырил. Перья в хвосте у него жёсткие, колеблет их ветер, будто на струнах играет. (Скребицкий Г.)
 
 4. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный»:
 
 Казалось, что косматая зима устроила себе жилье на кораблях. Комья снега слетали со снастей и с шорохом разбивались о палубы. Сосульки искрились и звенели. Колкие ледяные розы расцветали на иллюминаторах. Слоистый дым из камбузов стоял в снастях весь день до заката, когда он делался багровым, как дым ночного сражения, и постепенно превращался в чёрную мглу. (Паустовский К.)
 
5. Из предложений выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит уподобление конечного парного по глухости/ звонкости согласного последующему звуку (озвончение):
 
 Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и внимательно посмотрел на меня. Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке. Она жарилась и шипела, разбрызгивая кипящее сало. Мне хотелось крикнуть зверьку, что он обожжётся, но я опоздал - барсук прыгнул к сковородке и сунул в нее нос... (Паустовский К.)
 
 6. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки зависит от её лексического значения:
 
 Василий уходил, а Катерина Петровна сидела, растерянная, с деньгами в руках. Потом она надевала очки и перечитывала несколько слов на почтовом переводе. Слова были все одни и те же: столько дел, что нет времени не то что приехать, а даже написать настоящее письмо. (Паустовский К.)
 
7. Выпишите из предложения слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой:
 
 Мы возвращались из штаба пехотной дивизии, расположенного внутри бетонной трубы под железнодорожной насыпью; там протекала когда-то небольшая речушка, ее закрыли дощатым настилом, поставили сверху штабные столы с картами, схемами, телефонами и управляли из этой трубы долгим и трудным боем за южную окраину Сталинграда.(Кригер Е.)
 
8. Выпишите из предложения слова с неизменяемыми приставками:
Птичьим пересвистом и пощёлкиванием встречается утро в лесу и в прибрежных кустарниках.(Коковин Е.)
 
9. Выпишите из предложения слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой:
 
 В один из таких знойных июньских дней, вернувшись с речки и без всякого аппетита пообедав, ребята по привычке забрались на чердак. Здесь тоже было жарко — за день железная крыша раскаляется так, что босой ногой на нее не ступишь — но зато никто не мешал. На чердаке разрабатывались планы налётов на чужие сады, поверялись друг другу мальчишечьи тайны. (Козлов В.Ф.)
 
10. Выпишите из текста слова, в которых правописание приставки зависит от её лексического значения:
 
 Поезд за ночь вышел из прифронтовой зоны и теперь, мерно постукивая, уходил все дальше на северо-восток. Сам еще не понимая, что его разбудило, полковник приподнялся, опираясь на локоть, и тревожно прислушался. Рассвет чуть брезжил за стеклом вагонного окна, обрызганного каплями дождя. (Кнорре Ф.)
 
 
 
 
Категория: Учебная деятельность | Добавил: Ptica-galka
Просмотров: 28673 | Загрузок: 180 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 425

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0