Тематическая разработка урока Курса «Русский язык» в 9 классе. Класс: 9 «Г»
Учитель: Ковтун Галина Владимировна
Программа Разумовской М.М. Тема: Эссе: понятие о жанре. Дмитрий Сергеевич Лихачев – выдающийся российский ученый и гражданин.
Планирование составлено на основе МОДИФИЦИРОВАННОЙ (АВТОРИЗОВАННОЙ) ПРОГРАММЫ по русскому языку (разработана на основе «Программы по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов» (авторы программы ММ. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов), «Дрофа», Москва, 2002 год, учебного плана, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку».
Учебник: Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта (М.: Дрофа, 2000 -2003 год), Дополнительная литература: ·
Методические рекомендации «Русский язык 8 класс» · /Под редакцией М.М.Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, «Дрофа», 1999 год · Уроки русского языка.
Поурочные планы · по программе М.М. Разумовской, составитель – О.А. Финтисова – Волгоград: «Учитель», 2003год Вид мероприятия: комбинированный урок в рамках учебной программы и календарно-тематического планирования.
Участники: учащиеся 9 «Г» класса общеобразовательной школы
Место проведения: МОУ СОШ г. Краснодара
Дата: 20 ноября 2006 года
Время: 40 минут
Атрибуты урока: · Тетради по теории русского языка · Опорные схемы-конспекты урока · Интерактивная доска с методическими заготовками · компьютер
Цели: Образовательные: 1. Повторить, обобщить и углубить знания, полученные в 7-8 классах: речеведческую теорию: стили, типы речи, сочинения-рассуждения, речевые жанры: заметка в газету, статья, репортаж, отзыв. 2. Сообщить новые знания по стилистике, познакомив с новым жанром публицистической речи – эссе. 3. Совершенствовать рецептивно-аналитические текстовые умения: формировать умения проводить стилистический и типологический анализ текста, рецензировать статью, составлять тезисный план, выделять основные мысли, тему, проблему, идею, высказанную автором первичного текста. 4. Формировать умения создавать тексты различных стилей и жанров с опорой на речеведческие знания, в частности писать эссе.
Результаты обучения: уметь определять жанр эссе (на основе анализа задачи высказывания, предметного содержания, типологической структуры и языковых особенностей текста). Подготовка к домашнему сочинению в жанре эссе (на выбор учащегося – по картине (упр. 282) или по книге (упр. 281). Учащиеся должны осознать, что языковые особенности жанра определяются типовым содержанием текста и его целевой установкой
Развивающие: Развивать коммуникативную компетенцию учащихся Развивать логическое мышление, умение говорить на языке предмета, умение выводить следствие из понятия, навыки самоконтроля, необходимого на этапе совершенствования речи.
Воспитывающие: 1. Дополнив знания о личности выдающегося российского ученого и гражданина Д.С. Лихачева, пропагандировать его взгляды на культуру, нравственность, патриотизм, интернационализм. 2. Формировать гражданскую позицию учащихся Работа над жанром ведется по плану: 1. Знакомство с целевой установкой, предметным содержанием, особенностями строения и языковыми средствами, типичными для жанра; 2. усвоение этих сведений в процессе анализа готовых текстов; 3. обучение активному использованию их в своей продуктивной речевой деятельности.
|