Описание проекта
1. Название конкурса «Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока комбинированный, урок формирования умений и навыков 3. Цели урока продолжить знакомство учащихся с личность и особенностями творчества А.Ахматовой, воспитывать уважение к чувствам другого человека, способность сопереживать, способствовать формированию морально - нравственной позиции учащихся 4. Задачи урока. Педагогическая: сформировать новые знания об особенностях лирики А.Ахматовой: трагические интонации, через содержание текстов, репродуктивные методы обучения, через эмоциональность искренность самого учителя воспитывать нравственную личность, развивать креативные способности – творчески создавать, раскрывая свою душу, облекая в одежды из слов свои чувства. Цели развития образовательного процесса диагностические в процессе урока увидеть, что ребятами усвоено хорошо, где знания стали уже умениями и навыками, а где остались ещё пока просто знаниями. Исследовательские цели развития образовательного процесса достигаются на этапе работы детей с текстом. Для этого используется прием, широко представлен¬ный в лингвистических работах: одно и то же предло¬жение произносится с разной интонацией, отражаю¬щей разные значения . Цели саморазвития учителя В силу того, что для меня прежде всего важны субьект-субьектные отношения с ребенком стоит цель профессионального и личностного саморазвития учителя. Вместе с ребятами размышлять, не навязывая, но высказывая сою точку зрения, где как в капле дождя отразится моя личность и профессионализм. 5. Краткое описание хода урока. Вступительное слово учителя с неожиданным началом, риторическим вопросом, установка личностного эмоционального контакта учителя и ученика. Формулировка темы и задач урока с элементами поиска, который осуществляют сами учащиеся. Словарная работа. Актуализация знаний: слово учителя о поэте. Знакомство с новым материалом: сравнительный анализ стихотворения А.С.Пушкина и А.Ахматовой. Формирование новых знаний об особенностях лирики Ахматовой. Контроль умений применять полученные знания в новых условиях. Подведение итогов (рефлексия). Формулирование выводов. Завершающее слово учителя. 6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Познать, что одой из особенностей любовной лирики А.Ахматовой были трагические интонации, напряженность переживаний, недосказанность, фрагментарность, роль деталей, лаконизм; развивать умение пользоваться языком общения (коммуникативную компетенцию учащихся), развивать логическое мышление, навыки самоконтроля, необходимого на этапе совершенствования речи, развить чувство прекрасного, умения читать стихи и эмоционально на них откликаться, совершенствовать навыки анализа поэтического текста, соотнесения его содержания с критической и мемуарной литературой, фактами биографии, имеющими непосредственную связь с данным произведением.
|