Требования к уровню подготовки учащихся
Важнейшими умениями в 5—9 классах
являются следующие:
—
умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и
публицистических произведений;
—
выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;
—
осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно
художественного произведения (сказка, стихотворение,
глава повести и пр.);
—
умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос,
лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);
—
умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать
отзыв о прочитанном произведении;
—
умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии
содержания прочитанного произведения;
—
умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;
—умение объяснять роль художественных особенностей
произведения и пользоваться
справочным аппаратом учебника;
—
умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;
—
умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;
—
умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания
литературоведов, делать выводы и умозаключения;
умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях
|