...Летящие на солнце, не пряча глаз и не жалея крыльев...

Четверг, 23.11.2017, 04:29

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Методические материалы » Общественная работа

Год учителя
[ Скачать с сервера (3.21Mb) ] 31.01.2010, 17:05

О цели первой Педагогической ассамблеи, о том, какие задачи ставились перед участниками, какие вопросы обсуждали.

В течение двух дней на первой Педагогической ассамблее в Санкт-Петербурге обсуждались проблемы российской школы и современного учительства. Особое внимание было уделено реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 
Участники ассамблеи обсудили вопросы, связанные:
- с особенностями развития общеобразовательной школы в современных условиях;
- с требованиями, предъявляемыми обществом к профессиональной деятельности учителя;
- с основными направлениями дальнейшей модернизацией системы подготовки учителя.

Подробнее как проходил первый день открытия Года учителя. 

До начала первого пленарного заседания «Педагогической ассамблеи» участники знакомились с экспозициями выставки «Университет – учителю» и выставки учебно-методической продукции и образовательных технологий фирм-производителей для школ в рамках открытия Года Учителя в России. После музыкального приветствия оркестра РГПУ им. Герцена «Серебряные струны» участникам был продемонстрирован фильм о Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена. 
Затем было Выступление Президента Российской Федерации Д.А. Медведева. На открытии педагогического форума Дмитрий Медведев сообщил, что утвердил эту инициативу, которая формировалась при активном участии педагогов всей страны в рамках нацпроекта «Образование». 
Преобразования в школе потребуют значительных средств - только в этом году 15 млрд рублей. Но иного выхода нет, падение качества школьного образования - это вызов, который сегодня стоит перед всеми странами. И, как подчеркнул президент Дмитрий Медведев, без реформы образования Россию ждет дефицит высококвалифицированных кадров. 
Ректор РГПУ им. Герцена Г.А. Бордовский в своем выступлении говорил об обновлении педагогического образования как одном из условий реализации инициативы «Наша новая школа». 
Учитель года России – 2009 Н.С. Никифорова обозначила вклад российского учительства в модернизацию России.
В завершении первой части пленарного заседания «Педагогической ассамблеи» выступали учитель гимназии №157 г. Санкт-Петербурга И.А. Персианова с темой «вызовы новой школы», председатель Совета лицея № 18 г. Калининграда В.А. Еремеева с темой «Участие родителей в реализации инициативы «Наша новая школа».
После небольшого перерыва продолжил пленарное заседание ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова В.А. Садовничий. В своем выступлении он затронул проблемы поиска талантливых школьников и учителей, олимпиадного движения, конкурса «Учитель года», повышения квалификации учителей.
Об основных мерах по развитию учительского потенциала говорила в своем выступлении председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области С.В. Тарасова.
Итоги первого пленарного заседания «Педагогической ассамблеи» подвел Министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко.
Проект «Наша новая школа» должен решить многие серьезные проблемы современной системы образования, в частности, переход на новые образовательные стандарты, удручающее состояние здоровья учеников, несовершенство школьной инфраструктуры, нехватка учителей, особенно в сельской местности. Министр образования и науки Андрей Фурсенко, сообщил, что уже с этого года специальные гранты будут получать выпускники педагогических вузов, которые изъявят желание работать в школах тех регионов, где не хватает учителей: 

"Мы планируем вместе с регионами определить потребность таких специалистов, механизмы предоставления грантов, для того чтобы первые ребята смогли уже поехать в регионы с начала следующего учебного года. Мы считаем, что такой грант из федерального бюджета предоставляется на два года в размере полумиллиона рублей. Это значит примерно по 250 тысяч ежегодно. Плюс к этому мы проговорили с целым рядом губернаторов - они готовы со своей стороны обеспечить этих учителей жильем". 
В течение трех лет во всех школах России будет введена новая система оплаты труда учителей. Это означает не только увеличение зарплаты педагогов, которых сейчас в стране 1 млн 350 тысяч человек, но и стимулирование лучших учителей. Серьезное внимание будет уделяться и повышению квалификации педагогов, ведь без развития учительского потенциала ни о какой реформе образования и речи быть не может. 

Кроме торжественной церемонии в первый день участники уже работали в группах.

Во второй половине дня участники приняли участие в работе открытых дискуссионных площадок: «Дошкольное образование – начало пути», «Начальная школа – инвестиции в будущее», «Основная школа: социокультурная обусловленность изменений», «Старшая школа: горизонты развития», «Постдипломное образование: новые задачи», «Преподаватель высшей школы: подготовка учителей», «Подготовка педагога для инклюзивного образования», «Сельская школа: новые возможности».
Конструктивные дискуссии профессионалов на Педагогической ассамблее задали общий тон обсуждению проблем российского учительства и отечественной школы в течение всего Года учителя в Российской Федерации

 В какой группе работала я. 

Тема инклюзивного образования мне близка, она тесно связана с темой открытой дискуссии 22 января «Духовно-нравственное воспитание школьников», в участии которой я планировали принимать участие не только в качестве слушателя, но и в качестве выступающего.
 22 января работа открытых дискуссионных площадок продолжилась и вам удалось поучаствовать там, где задумали?
Да. Я поучаствовала в работе группы по теме «Духовно-нравственное воспитание школьников». В это день участникам было предложено принять участие в обсуждении тем:
«Слово и словесность в современной школе», «Естественнонаучное образование в школе: направления развития», «Духовно-нравственное воспитание в школе», «Здоровье учителя и учеников», «Обучение одаренных детей», «Дети риска в школе», «Школа и общество: государственно-общественное управление», «Инновационная деятельность учителя». 

Как проходило подведение итогов.

После работы дискуссионных площадок состоялось пленарное заседание и подведение итогов Педагогической ассамблеи.
О согласовании позиций профессионального сообщества как фактора развития новой школы говорил в своем выступление И.В. Вершинин, ректор Поволжской государственной социально-гуманитарной академии. О проекте Профессионального кодекса учителя говорила Т.А. Углирж, учитель лицея № 4 г. Омска.
А.П. Тряпицына, заведующая кафедрой педагогики РГПУ им. Герцена обобщила результаты работы открытых площадок для дискуссий. 
Ректор РГПУ им. Герцена Г.А. Бордовский проводил процедуру принятия резолюции Педагогической ассамблеи.
В своем выступлении И.М. Реморенко, директор департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки РФ подвел итоги Педагогической ассамблеи

Категория: Общественная работа | Добавил: Ptica-galka | Теги: год учителя ассамблея санкт-петербу
Просмотров: 576 | Загрузок: 126 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 432

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0