...Летящие на солнце, не пряча глаз и не жалея крыльев...

Четверг, 23.11.2017, 04:36

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Методические материалы » Общественная работа

Деятельность ШВР в рамках инициативы "Наша новая школа"
[ Скачать с сервера (9.07Mb) ] 03.02.2010, 07:33

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

РАЗВИВАЮЩЕМУСЯ ОБЩЕСТВУ НУЖНЫ 
 современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны

Государственный стандарт «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования»

«формирование у подростков «организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности» как одной из ключевых компетенций члена современного общества»
 При этом основным критерием качественного образования становятся его социальные результаты, то есть у выпускника должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение проявлять инициативу

В основе современной школы должен быть заложен деятельностно-компетентностый подход, в котором ключевая фигура – учитель, а главное действующее лицо – ученик. При этом основным критерием качественного образования становятся его социальные результаты, то есть у выпускника должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение проявлять инициативу. Сегодня задача нашего коллектива, - активно внедряя новые воспитательные технологии и формы работы, создать в учреждении условия, которые способствовали личностному развитию учащегося, чтобы каждый нашел для себя не только дело по душе, но и чувствовал себя комфортно. 

С 1 августа 2008 года на Кубани действует краевой закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

Целью настоящего Закона является создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории Краснодарского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и общепризнанными нормами международного права.

К Р А С Н О Д А Р - город, доброжелательный к детям

модель идеального города и не звание, которое выдается за достигнутые успехи
Участие в данной инициативе означает постоянное стремление заботиться о детях и не останавливаться на достигнутом 
Программа, призванная помочь городу стать более доброжелательным к детям во всех аспектах, касающихся управления, инфраструктуры и услуг
"Изюминкой" этой инициативы, является обязательное участие детей и молодежи в процессах принятия решений, 
  затрагивающих их интересы

Принципы деятельности 
штаба воспитательной работы школы

ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни

ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за событиями, действиями, словами, поступками, предметами человеческие отношения)

субъективности (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни)

принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор)  

Содержание работы 
штаба воспитательной работы 


планирует и координирует содержание, формы и методы работы ОУ в данном направлении в зависимости от задач
 самостоятельно выбирает методы координации и контроля, обеспечивающие эффективное достижение поставленной цели
 самостоятельно разрабатывает план работы, который утверждается директором школы и доводится до сведения сотрудников школы
 осуществляет тематические проверки, планирует и определяет организационные виды контроля: плановый, оперативный, мониторинг
 осуществляет сбор, систематизацию, обработку и накопление информации с целью проведения профилактической работы и принятия дальнейших управленческих решений
 принимает меры педагогического расследования в целях проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса
 инструктирует и консультирует сотрудников по вопросам исполнения нормативно-правовых актов
организует в рамках своей компетенции взаимодействия (обмен информации, совместное осуществление проверок, участие в реализации городских и окружных планов )  

Учитель c высшим уровнем педагогической культуры 

защищает права и интересы детей, заботится об их здоровье, проявляет уважение к каждому школьнику, ответственно относится к своим воспитательным функциям 
понимает детскую психологию, умеет анализировать причины поведения детей, принимать педагогически обоснованные решения, предвидеть их социальные последствия
владеет глубокими знаниями по предмету, возбуждает у учащихся интерес к учению, добивается положительных результатов в обучении и развитии детей
осуществляет творческое обучение и воспитание, оказывает методическую помощь коллегам в освоении инноваций 
способен к нравственно-волевой саморегуляции, занимается профессиональным самообразованием


Анализ работы по профилактике негативных проявлений в этой среде показал, что подчас традиционные методы работы не всегда эффективны. Сегодня зарождаются новые формы такие, как служба уполномоченного по правам участников образовательного процесса, школьные службы примирения, добровольческое движение, апробируются различные интерактивные формы работы, в том числе и использованием возможностей Интернета.

В компетенции института защитников прав образовательного процесса входит: защита прав учащихся, рассматривание жалоб и конфликтных ситуаций, возникших между работниками (в том числе педагогическими) лицея и учащимися, организация процесса примирения конфликтующих сторон, инициирование проведения дисциплинарного расследования в отношении работников (в том числе педагогических) лицея, нарушивших права детей, информирование участников образовательного процесса о правах, свободах и их защите, содействие правовому и гражданскому образованию участников образовательного процесса.

Такая форма как создание Штаба ВР, новая эффективная форма, появившаяся у нас в крае, позволяет сделать систему воспитательной работы более продуктивной и решает главную задачу - объединяет всех участников образовательного процесса, которые как «лебедь» «рак» и «щука», которые в одиночку и порой в разные стороны пытались сдвинуть воз.

В роли аллегоричных субъектов процесса в реальной жизни в состав штаба входит заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, руководитель МО классных руководителей, руководитель спортивного клуба, педагог дополнительного образования, библиотекарь, медработник, школьный участковый, педагог-организатор. Так вот «воз» ныне уже не там, он не только «сдвинут», но и социально мобилен. 
В новом году мы активизировали профилактическую работу, дав ему условное называние «В здоровом теле – здоровый дух».

Это значит, что ключевые слова «Гармония, составляющие которой - Здоровье и Духовность» - наша цель. Чтобы достичь этой мы ставим перед собой задачи: 
1. . организовать «альтернативу стагнации» : - ДВИЖЕНИЕ – активная жизненная позиция, позитив, творческую интересную деятельность, КТД, спорт, активная работа в ученическом самоуправлении;
2. содействовать развитию коммуникативных умений и навыков, позволяющих освоить социальные роли и реализовать себя в обществе;
3. оказывать дополнительную поддержку в трудной жизненной ситуации и предлагаем пути решения их проблем
4. вооружить знаниями: о степени вреда вредных привычек, для себя и для окружающих, об ответственности за употребление, распространение, вовлечение и изготовление;

Для решения поставленных задач мы используем интерактивные формы воспитательной работы: летняя экспедиция в Сочи «Экология общения», комплекс сюжетно-ролевых игр и тренингов, участие в общероссийских, краевых, городских, окружных акциях и конкурсах. Один из последних - «Территория без вредных привычек»

Для его реализации психологическая служба лицея разработала систему мероприятий, многие все из которых уже реализованы, некоторые и сейчас в стадии реализации: обучающий семинар для родителей с привлечением разноплановых специалистов «Жизнь без вредных привычек», обучающий семинар для родителей с привлечением разноплановых специалистов «Научим детей беречь свою жизнь », конкурс социальной рекламы (презентаций) « Территория без вредных привычек», выпуск специального номера школьной газеты «Территория без вредных привычек», размещение информации на школьном сайте, страница «Не курю.ru», установка ящика «Почта мнений», цикл бесед «О вредных привычках». Тренинг-игра «О формирование вредных привычек», проведение диагностики «Склонность к острым ощущениям», через профилактику курения к профилактике наркомании, интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». классный час «Умей сказать – НЕТ!», интерактивные классные часы «Курить - здоровью вредить!», спортивные мероприятия «День здоровья», разработка буклетов для учащихся «Я умею сказать – нет!», цикл лекций: «О здоровом образе жизни»,«О вреде курения», «Я и жизнь», «Я – против!», «Алкоголизм :реальность и иллюзия» «Ответственность и права», оформление книжной выставки «Территория без вредных привычек», конкурс рисунков « Мое счастливое детство!».

Направлений работы у штаба много: не только организация досуга в течение учебного года, дополнительного образования, трудовой занятости, но и оздоровления и досуга в каникулярное время, организация индивидуальных и групповых форм работы с теми, кто наиболее подвержен эмоциональному воздействию, лекции, беседы, в том числе с привлечением специалистов служб системы профилактики, развитии молодежных инициатив, развитии самоуправления, во введении представителей Совета ученического самоуправления в состав Управляющего Совета лицея с правом решающего голоса, одним словом агитация, пропаганда и организация здоровой и позитивной деятельности. Мы развиваем отношения демократии и сотрудничества. Но вместе с тем не видим противоречия между провозглашаемой и развивающейся демократической атмосферы и доверия в молодежной среде и разумным и согласованным контролем. 

В сентябре этого года в своем выступлении на заседании Совета безопасности президент Дмитрий Медведев говорил о необходимости мер профилактики, о поощрении «деятельности молодежных и других организаций, выступающих за здоровый образ жизни», о том, что поддерживает инициативу Госнаркоконтроля об обязательном тестировании всех школьников всех образовательных учреждений. Не покривлю душой, когда скажу, что разговаривала в своем лицее со всеми учащимися старших классов, с педагогами и родителями. Мы поддерживаем эту форму работы. Нашу свободу это не ограничивает. Человек должен быть внутренне свободен и занят позитивным делом, тогда дополнительных стимуляторов счастья ему не надо.

Из Резолюции педагогической ассамблеи, посвященной торжественному открытию Года учителя в России

Первоочередные меры поддержки педагогического образования и учительской профессии

- в политическом плане- определение ответственности государства и общества в сфере образования, расширение государственной и общественной поддержки образования, усиление роли регионов в его развитии, дальнейшее развитие его взаимодействия с государственно-общественными партнерами

- в социальном плане – формирование комплекса мер по повышению мотивации населения к расширению своего образования в связи с постоянно возрастающими запросами постиндустриального общества и создание действенной системы адресной социальной поддержки в получении качественного образования

в экономической плане – консолидацию финансовых ресурсов разного уровня для обеспечения условий полноценного удовлетворения потребностей граждан, общества, государства, рынка труда в подготовке высококвалифицированных специалистов и в постоянном повышении их профессионального уровня и профессиональной мобильности

 - в образовательном плане – реализацию перехода к устойчивому инновационному развитию российской системы образования, ориентированному на достижение высоких результатов, соответствующих мировым стандартам, создание механизмов повышения качества и конкурентоспособности образования


Из профессионального кодекса учителя

Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношении учителя с учениками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством

- Учитель не должен терять чувство меры и самообладания
- Учитель не допускает использования ругательств, грубых и оскорбительных фраз
- Учитель в своей работе не должен унижать честь и достоинство учеников ни по каким основаниям
- Требовательность учителя должна быть позитивной и обоснованной
- Учитель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни
- Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни учителя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей




Категория: Общественная работа | Добавил: Ptica-galka | Теги: штаб воспитательной работы в рамках
Просмотров: 817 | Загрузок: 140 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 432

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0